Голова с профессиями

С чего начать преподавать английский для IT-специалистов

Время чтения
8 мин.
Рубрика
Автор
Ксения Дудкина
Опубликовано
09 марта 2023

Английский для IT-специалистов — перспективное направление работы репетиторов. Такие ученики, как правило, точно знают свою цель, заинтересованы в результате и платежеспособны. Мы поговорили с преподавателями, которые обучают таких студентов. Спросили о том, как они их находят, чем привлекают и какой английским им нужен.

Валерия Березина: преподает английский для IT по готовой программе тем, кто много путешествует, работает или живет за границей

Английский для IT

Учеников не нужно вести несколько лет 

Сейчас моя целевая аудитория — люди, работающие удаленно или те, кто переходит на удаленную работу. Обычно им нужен английский здесь и сейчас. Это не только непосредственно программисты, а люди, работающие в digital и IT. Они состоялись в профессии или у них хорошие перспективы. Они много путешествуют, живут за границей или собираются переезжать.  

Работая с такой аудиторией, я пришла к формату интенсивов. У меня есть программа: стандартная и расширенная, 3 и 6 месяцев. Ученик приходит ко мне с определенной целью или же мы ставим эту цель вместе. Всего я работаю с тремя запросами: путешествия, карьера и переезд. 

У нас есть точка А и точка Б. Никакого ведения учеников по несколько лет, чтобы прийти к таинственному «высокому уровню английского». С опытом я поняла, что C1 или С2 многим и не нужен. 

Готовая программа увеличит спрос на ваши услуги

С готовой программой мне стало удобнее работать и предлагать свои услуги. Всего в ней три блока: 

1) Работа с мышлением и с целеполаганием: убираем психологические барьеры, оставленные негативным опытом предыдущего обучения, развеиваем мифы об английском.

2) Базовый английский. Уметь говорить, что я делал вчера и что я делал сегодня, нужно всем. 

3) Запрос ученика: изучаем более углубленно ту сферу, в которому ученику нужно добиться результатов. Например, подготовка к собеседованию, бизнес-английский, бытовой английский и т.д. 

Моя самая популярная программа — на три месяца. В неё входит три занятия в неделю: два со мной, и одно — с носителем. Программа составлена на основе самых частых запросов, которые я встречала, и анализа тех, с кем мне довелось работать. Носитель — это тоже определенный запрос от моих учеников. Они жаловались, что на занятиях со мной чувствуют себя расслабленно, но когда дело доходит до реального общения, то они теряются. 

Моей аудитории важно, чтобы все было логично, наглядно и структурно. Я люблю работать с IT-специалистами и людьми из смежных сфер, потому что им нужна система и четкие инструменты. Если у них в голове выстроилась логическая цепочка, как они из точки А придут в точку Б, то у них очень хорошие результаты.  

Как поставить себе высокий ценник

Моя программа стоит объективно дорого — примерно 100 тысяч рублей за три месяца. Пришла я к такой цифре благодаря работе с собой и с головой. Все хотят хорошо жить и отдыхать, но почему-то в учителях сидит этот стыд, что брать много нельзя. Возможно, эта уверенность, что учителя должны работать за три копейки, идет еще со школы.

Я просто посчитала, сколько стоило мое образование, сколько я уже обучила людей и сколько часов потратила. Ещё я разобрала программу: сколько потратила на её разработку, сколько занятий будет со мной, а сколько — с носителем. И поняла, что мой урок не может стоить дешево. 

Как искать клиентов

Есть стереотип: чтобы преподавать для IT-специалистов, нужно быть близким к этой сфере. Нет, это миф. Чтобы помочь составить резюме, достаточно поискать примеры удачных на сайтах компаний и вместе с учеником их разобрать. С собеседованиями то же самое: в интернете можно найти списки вопросов, которые обычно задают HR-специалисты. Есть много разных тематических каналов и пабликов для специалистов, где люди обсуждают то, что их спрашивали при приеме на работу.  

Чтобы найти новых клиентов, я сама пишу в чаты или каналы для айтишников и предлагаю услуги. Очень хорошо работает сарафанное радио. Социальными сетями я сильно не занимаюсь, поэтому и клиентов оттуда много не получаю. 

Евгения Интепе: работает с тем, у кого уже высокий уровень, и выигрывает от этого

IT специалисты

С кем я работаю

Свою аудитория я бы разделила на два типа: 

1) высокооплачиваемые специалисты из разных отраслей. Как раз в последнее время появилось много разных айти-специалистов: стартаперы, программисты, дизайнеры, проджект-менеджеры, маркетологи. Обычно это люди 30-40 лет, которым нужен бизнес-английский или специализированный английский (для продаж, для маркетинга, для логистики). 

2) сдающие к TOEFL или IELTS. Раньше к экзаменам готовились студенты вузов, чтобы поехать учиться заграницу. Сейчас стали прибавляться люди, которым нужны экзамены для иммиграции. Они сдают не IELTS Academic, а General. 

Раньше у меня была очень разношерстная аудитория. Были те, кто учил английский для себя. Они могли пропустить занятие, забыть о нем, проспать. Сейчас у меня редко бывают те, кому английский нужен для себя и для путешествий. Я беру тех учеников, у которых высокий уровень английского: B2, C1, C2. 

Как обучать студентов высоких уровней

Почему стоит перейти на учеников с высоким уровнем

Зачем ученикам с высоким уровнем английский? 90% учеников, уверенные в своем уровне C1, на самом деле его не имеют. А если он планирует учиться или жить за границей, то даже C2 ему будет недостаточно. 

Плюс перехода на учеников с уровнем B2-C1 в том, что среди них больше людей, готовых платить 2-3 тысячи за урок. Выбор преподавателей у них меньше, чем у других. Раз преподавателей меньше, значит, ученики готовые платить больше. Если ученикам нужен английский для работы, им нужно качество — они готовы тратить время и деньги. Они понимают, что занятия английским окупятся. 

Ещё если человек обеспеченный, то у него нет времени пробовать 10 репетиторов. Они обычно сразу выбирают преподавателя, который им понравился, или могут посетить пробные занятия у максимум трех репетиторов.

Бизнес-английский — самый востребованный среди IT-работников

Для того, чтобы преподавать бизнес-/ или специализированный английский, нужно хорошо разбираться в ресурсах. Не надо хвататься за миллион разных материалов — стоит начать с учебников, которые выпускают Cambridge, Oxford и Pearson Longman. Для высоких уровней я редко пользуюсь учебниками. Обычно составляю презентации на основе статей, видео, различных обучающих материалов. Могу найти научно-популярные статьи на BBC или Forbes про тенденции рынка, искусственный интеллект или криптовалюту. 

Звучит так, как будто мне нужно очень долго готовиться к каждому уроку. На самом деле, когда ты работаешь с людьми примерно одно и того же профиля и уровня, тебе нужно один раз создать хороший урок. Например, про тайм-менеджмент — его вы сможете использовать почти со всеми и очень долго, слегка корректируя. 

Учебники для бизнес-английского

У меня нет фиксированного пакета на месяц, три или шесть, потому что все люди разные и у всех разные цели. Точные сроки есть у тех, кто сдает экзамены, но и там они везде разные.

Когда вы работаете с бизнес-английским, важно прислушиваться к потребностям ученика и только предлагать что-то, а не диктовать условия. Важно давать ученикам то, что нужно, иначе они просто уйдут. 

Что преподавателю писать в своей визитке

В визитке нужно писать то, чем вы гордитесь: международные сертификаты, обучение на лингвиста в одном из топовых вузов России, ваш уровень английского, статистику по вашим ученикам. 

Самый престижный международный сертификат — CELTA и DELTA. Ещё круче, если вы учились лингвистике в США или Великобритании. Высокий балл по IELTS или TOEFL — тоже то, что нужно писать в начале. 

Я нигде не рекламирую, что живу за границей, потому что это не англоязычная страна. У вас преимущество, только если вы живете в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии или, на худой конец, в ЮАР. 

Указание геолокации, если вы живете в России, тоже может не сыграть на руку. Есть предубеждение, что если учитель из Саратова, то ему нужно платить 500 рублей в час, но вот если он из Москвы, то 2000. Так как ваш геолокацию никто проследить не может, то никакого смысла ставить её тоже нет.

Создайте сайт-визитку на ProgressMe

На ProgressMe есть конструктор, с помощью которого вы можете быстро и самостоятельно создать свой сайт-визитку и разместить всю важную информацию о вас. Заявки от учеников будут приходить прямо на платформу. Алгоритм простой: регистрируйтесь → переходите в кабинет учителя → вкладка «Обучение», а затем «Заявки» → начинайте творить!

поделиться статьей
Читайте ещё

Как учителю работать с детьми онлайн? Об этом мы спросили…

Преддверие новогодних праздников – самое подходящее время подвести итоги года…

Может ли учитель перейти в онлайн и при этом увеличить…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.