Делимся подборкой бесплатных готовых уроков к 8 марта, которые вы…
Как репетитору английского провести успешный пробный урок
Рассказываем о том, зачем проводить пробный урок и как сделать так, чтобы после него ученик остался с вами.
В зависимости от того, на каком этапе карьеры находится репетитор, пробный урок вызывает разные сложности и вопросы. Начинающим сложно все – от того, как и зачем проводить пробный урок до того, что говорить. Учителя со стажем обычно легко налаживают контакт и показывают свою ценность, но порой не знают, как «закрыть сделку» . Педагоги с опытом общеобразовательной школы часто не знакомы с маркетингом и цифровыми инструментами, и чувствуют себя не в своей тарелке в роли «продажника» и предпринимателя.
В этой статье подробно разбираем все элементы первого урока так, чтобы каждый репетитор нашел полезную для себя информацию.
Содержание:
Как «закрыть сделку» на пробном уроке
Делать ли пробный урок платным
Что такое пробный урок
Пробный урок похож на первое собеседование, на котором в качестве работодателя выступает не представитель компании, а ученик или его родители. Как и на собеседовании задача преподавателя – расположить к себе ученика, узнать его поближе, продемонстрировать свои навыки и показать, что с вами он достигнет желаемого результата.
Поэтому и готовиться к первому уроку нужно как к собеседованию – продумать, что и как вы будете говорить, что спросите ученика, на какие вопросы нужно будет отвечать и, наконец, какие слова подобрать, чтобы в конце ученик согласился на уроки с вами и заключил договор.
Важное отличие пробного урока от собеседования в том, что не вы приходите к работодателю в компанию, а ученик приходит «в гости к вам». Вы хозяин положения, сценарист и организатор этой встречи, а значит в ваших силах выстроить ее по плану, который покажет вас с лучшей стороны.
Структура пробного урока
Условно структуру пробного урока можно разделить на три части
– Знакомство
– Практика
– Продажа
Часть 1. Знакомство
Начните урок с беседы. Проведите ее в необычном формате: вопрос-ответ, игра в слова или ассоциации, вопросы в колесе фортуны (найдите готовое или сделайте свое на Picker Wheel).
Цель беседы – узнать ученика поближе, расположить его к себе, расслабить. Не нужно задавать много вопросов (5-6), но они должны быть подобраны по уровню ученика: начинающий, продолжающий, продвинутый. Заодно оцените текущие знания.
Выбирайте лайтовые темы, которые интересны большинству изучающих язык, – путешествия, еда, small talk, сериалы, социальные сети, семья, эмоции, любимые времена года, праздники, изучение языков. Используйте Placement Test (его можно отправить до занятия) и готовые материалы для пробного урока от ProgressMe, отсортированные по уровням.
Ведите урок на языке обучения за исключением бегиннеров, которые попросту вас не поймут.
Вторая часть беседы – выявление потребностей и предварительная постановка целей. Спросите студента о том, зачем он изучает язык, как планирует его использовать, в какие сроки хочет достичь цели и как представляет эту цель.
Даже если человек изучает язык «для себя», важно выявить, как он будет его применять – читать статьи, смотреть фильмы, общаться. Это поможет вам определиться со стратегией, программой и персонализировать занятия.
Спросите о предыдущем опыте изучения, почему не сложилось. Возможно есть вещи, которые для них сработали. Также это дополнительная возможность рассказать, как вы решите эту проблему или упомянуть, что вы используете онлайн-инструменты, к которым они привыкли. Например, в запросах учеников на профи.ру часто встречается «виртуальная доска», «платформа», «возможность выполнять упражнения самостоятельно».
Часть 2. Практика
Задача этого блока показать, как будут проходить уроки и их польза для него. Не берите какую-то сложную тему или не вываливайте на ученика все 55 юнитов, которые есть у вас в копилке. Точно также как и при знакомстве, цель этой практики не отпугнуть студента, а вовлечь его в процесс обучения.
Если цель ученика общий английский, выберите популярную тему. Если он готовится к экзамену, расскажите о его структуре и как вы поможете справиться с одним из заданий. Например, покажите, как делается задание, а потом попросите сделать такое же самостоятельно. Студент почувствует, насколько легче его выполнять, зная стратегию, и поймет, что вы именно тот преподаватель, который ему нужен.
Как начать готовить учеников к IELTS
Не переборщите с количеством и сложностью заданий. Их цель – не продемонстрировать, как вы выявляете все 150 ошибок за 10 секунд, а показать, что его цель достижима и вы ему поможете.
В течение всего блока практики ненавязчиво оставляйте отсылки на дальнейшие занятия. Например, «эту тему мы разберем тогда-то», «это очень легко отрабатывать», «у меня есть хорошая подборка упражнений, которая помогает большинству моих учеников».
Часть 3. Обратная связь
В этой части урока дайте ученику обратную связь. Отметьте, что у него получилось, знания, которые у него уже есть. Потом расскажите, над чем нужно поработать и в какие сроки это осуществимо.
Далее дайте слово ученику. Попросите поделиться впечатлениями от урока. Спросите, есть ли вопросы и т.д. Задавайте открытые вопросы. Если на этом этапе возникают возражения вроде «мало занимались», «хочется больше видео», «не было грамматики», сразу развейте их. Объясните, что это был лишь пробный урок, и вы учтете пожелания во время подготовки к занятиям.
Часть 4. Продажа
В заключительной части урока опишите условия работы с вами – стоимость занятий (индивидуально, в группе, пакеты, сертификаты), правила отмены, оплата и договор (если есть). Если ученик взрослый, беседуете с ним, если ребенок – пригласите родителей.
Оформите ваше предложение в виде презентации. Так, клиент увидит все наглядно, и вам будет легче рассказывать.
После рассказа об условиях спросите, есть ли вопросы. Вопросы – это возможность выразить сомнения. Это нормально. Мы все сомневаемся при покупке. На этом этапе важно «закрыть возражения клиента» – объяснить, что они беспочвенны.
Например, если ученик не уверен в эффективности онлайн-занятий, расскажите ему о преимуществах этого формата. Приведите примеры из практики. Если ученик говорит, что «дорого», объясните ценность своих уроков, сравните стоимость уроков и финансовые выгоды, которые человек получит после обучения. В конце концов, предложите пакет или групповые занятия, где цена урока будет ниже.
На этом этапе цель не в том, чтобы любыми средствами «выдавить» из ученика заветное «да», а в том, чтобы показать пользу. Чтобы эта часть прошла гладко, подготовьте ответы на возможные возражения заранее. Так вы не будете «теряться» и аргументированно объясните свою ценность.
Ответив на все вопросы, спросите ученика или родителей, когда им удобно записаться на следующий урок. Предложите даты и время (в соответствии с их предварительными пожеланиями).
В идеале, если ученику понравился урок и нет вопросов, не будет причин не записаться и не оплатить занятия. Если они берут время на «подумать», отправьте после урока наглядный отчет о занятии, план обучения со сроками и результатами и презентацией ваших услуг.
Не расстраивайтесь, если не удалось «закрыть сделку», несмотря на все ваши усилия. Помните, что пробный урок – это часть воронки продаж. Всегда будут ученики, которые уйдут не купив. Это нормально.
Видео о преподавании, личном бренде и продажах в Академии ProgressMe
Делать ли пробный урок платным
Если вы начинающий преподаватель, то бесплатный урок может стать инструментом привлечения учеников. К тому же онлайн-школы уже «приучили» россиян к бесплатному пробнику и желающих заплатить за первое занятие будет меньше.
Но это не значит, что не нужно беречь свое время и проводить полноценные 60-минутные уроки. Это может быть короткая 30-минутная консультация или диагностика.
Преподаватели с опытом и кейсами могут предложить 50% скидку на первый урок или бонус в виде полезной шпаргалки. Еще один вариант – предложить вернуть деньги, если урок не понравится.
Полезные фишки и wow-эффект
Wow-эффект достигается как методическими, так и техническими приемами.
Пример методического приема – отработка одной из стратегий при подготовке к экзамену. То есть, когда вы показываете результат во время пробного урока.
Технические методы – это то, в каком виде вы подаете информацию – презентации, игры, викторины, работа на интерактивной платформе. Внешний вид ваших материалов и удобство работы – не последний фактор в принятии решения о покупке уроков. Преподаватель, который не ищет нужные PDF-файлы несколько минут, произведет лучшее впечатление.
Наши клиенты часто говорят о том, что до подключения к ProgressMe им приходилось «жонглировать PDF-файлами, ссылками, презентациями» и тратить на это драгоценное время урока. С ProgressMe они навсегда забыли о 3478 открытых вкладках браузера и поисках нужных слайдов. Почувствуйте разницу сами. Заведите бесплатный аккаунт на ProgressMe.
Технические моменты
Позаботьтесь о том, чтобы технические неполадки не скомкали урок и не вызвали дополнительных возражений учеников. Для этого:
- Отравляйте ученику (или родителям) напоминания о начале урока (за день, за 1 час)
- Если работаете на платформе, пришлите данные для подключения, а еще лучше памятку-инструкцию. Например, мы подготовили подробную инструкцию для студентов о подключении к ProgressMe.
- Выделите 3-5 минут на организационные моменты: настройку, подключение, устранения неполадок со связью.
- Донесите до ученика важность стабильного интернета и тихого места на время занятий.
Главное:
— Подготовьтесь к пробному уроку: технические моменты, материалы, ответы на возможные вопросы и возражения, презентация.
— Во время урока наглядно показывайте ученику, как вы сможете ему помочь. В идеале – дайте быстрый результат во время занятия.
— Не заваливайте ученика сложными тестами и заданиями. Ваша задача не отпугнуть, а расположить его к себе.
— «Закройте возражения» учеников или родителей в дружелюбной манере.
— Уделите внимание оформлению ваших материалов. Попробуйте ProgressMe бесплатно.
Желаем вам успешных пробных уроков!
Подводить итоги года учителям нужно, чтобы показать ученикам их прогресс…
Рассказываем, где сдавать международные экзамены и какой выбрать. IELTS и…