основатели школы

История English To Go: от небольшого кабинета в центре Владивостока до международной школы

Время чтения
5 мин.
Автор
Вика Шумакова
Опубликовано
16 октября 2023

Сооснователь школы английского языка English To Go Дмитрий Камиль рассказывает о том, как вместе с супругой «выросли» из репетиторов во владельцев международного проекта с учениками по всему миру.

Семейная история

English To Go – семейная история. Мы с женой Анастасией начинали в 2012 году как репетиторы английского. Преподавали из дома. Однако через полгода поняли, что занятия весь день с небольшими перерывами лишали нас культурной городской жизни. Поэтому открыли небольшой офис в центре Владивостока.

По сути, это были два небольших кабинета – сами собрали столы, принесли учебные материалы. На все про все потратили около 100 тысяч рублей. 

Уже через полгода пришлось нанять еще одного преподавателя, поскольку мы не справлялись с потоком студентов. У нас появились  административные функции – отслеживание оплат, уведомления, общение с клиентами.

В таком режиме проработали несколько лет. Со временем переехали в офис побольше уже с четырьмя классами и большой учительской. На тот момент в штате было уже семь преподавателей плюс мы с Анастасией в качестве администраторов.

Наша специализация – подготовка к международным экзаменам. Школа стала первой в списке рекомендованных для подготовки к IELTS, который составил IELTS-центр во Владивостоке.

Потоп

Еще через несколько лет из-за прорыва трубы на верхнем этаже в офисе случился мощный потоп. Мы в «турборежиме» перевезли школу в просторный офис с видами на центр Владивостока и Амурский залив.

Это типичный пример бытовых сложностей, с которыми сталкиваются большинство офлайн-школ: снегопады, отключения электричества, текущая крыша, сложности с парковкой в центре города.

Но если говорить о недостатках офлайн-работы шире, то привязка к офису в центре, означала, что людям, живущим подальше, было неудобно к нам приезжать. Не говоря уже о студентах из других городов. Поэтому еще за несколько лет до пандемии мы стали проводить онлайн-уроки по Skype. 

Пропускная способность школы English To Go выросла в полтора раза. Вместо 4-5 уроков мы могли одновременно проводить по  6-7 занятий в день. У нас появились новые преподаватели, которые по большей части работали удаленно и приходили в офис 1-2 раза в неделю.

Уже тогда мы планировали полностью перевести компанию на удаленку. Так, что пандемия если и не сыграла в этом ключевую роль, то точно подтолкнула. 

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Переход в онлайн

В марте 2020 по всему миру начались локдауны. Мы с семьей вернулись в Россию после зимовки в Юго-Восточной Азии и за неделю перевели компанию на дистанционное обучение.  

Большинство студентов отнеслись к этому с пониманием, но были и те, кто требовал возврата средств или уточнял, когда можно будет вернуться в офис. Для многих изучение иностранных языков – возможность социализироваться, пообщаться с другими людьми и провести время с пользой.

Изначально для занятий мы использовали Skype, Zoom и Контур.Толк. Преподавателям приходилось применять дополнительные инструменты и ресурсы вроде Miro, PDF-учебника, перекидывать студентам аудиофайлы, «жонглировать» окнами в браузере. Очень хотелось добавить работающее IT-решение, которое бы свело все элементы в единое окно. И ProgressMe эту потребность закрыла.

О платформе мы узнали от наших преподавателей. Несколько учителей использовали ее на своих уроках и презентовали нам. Мы протестировали решение на фокус-группе, получили хорошую обратную связь и перевели на ProgressMe остальных студентов. 

Платформа сильно облегчила работу преподавателей English To Go. Сейчас ребята тратят меньше времени на подготовку к уроку. Нравится приятный  интерфейс, хорошо реализован интерактивный класс.

Мы перенесли на платформу все наши материалы, сделали их интерактивными. Такой продукт не стыдно презентовать клиентам. 

Но нам не хватает функций в модуле управления школы, поэтому некоторые бизнес-задачи мы пока не можем выполнять при помощи ProgressMe. С нетерпением ждем, когда разработчики добавят такой функционал.

Студенты и преподаватели со всего мира

Переход в онлайн открыл для нас больше возможностей. Расширилась география. У нас работают русскоязычные сотрудники из России, Японии, Сербии, Грузии, Армении, Беларуси, Ирана. Сейчас в команде 25 человек. 

Мы относимся к подбору преподавателей неспешно и вдумчиво: используем пятиступенчатую систему. По ее итогам, в среднем лишь один из 70 соискателей получает офер.

Так мы отсекаем случайных кандидатов и выбираем самых лучших. У половины преподавателей в команде CELTA-сертификаты (Кембриджский университет), остальные ребята – профессиональные лингвисты с сертификатами TESOL и дипломами языковых специальностей.

У нас учатся студенты со всего мира. Привлекаем их за счет контент-маркетинга: делаем качественные разборы грамматики, смешные рилсы с фразами и полезными словами, тесты.

Недавно запустили блог о международных экзаменах по английскому языку.  До 50% клиентов получаем за счет партнерства с международной компанией, которая занимается образованием за рубежом. 

Школам, которые только планируют переходить в онлайн, советую не бояться терять клиентов, которые говорят, что онлайн для них «не работает». На их место придут более мотивированные студенты. Мы были приятно удивлены тем, что онлайн-студентам не нужно «продавать» дистанционное обучение. Они сами его хотят.  

Как перевести школу в онлайн за 2 дня

поделиться статьей
Читайте ещё

Запуск онлайн-продукта нельзя назвать легким процессом, но если посоветоваться с…

Говорим о том, как устроена работа с детьми в онлайн-среде….

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.