Если вы никогда не учили английский или «немножко в школе»…
Как преподавателю создать курс по подготовке к IELTS: вопросы и ответы
Эксперты по подготовке к IELTS делятся опытом.
У нас в гостях эксперты по подготовке к IELTS не только учеников, но и преподавателей английского – Ирина Луценко, преподаватель с 20-летним опытом, Irina Lutsenko: IELTS, writing, cohesion, участница трех обменных программ (США), двукратный обладатель IELTS Band 9.0.
И Ирина Ермоленко, тренер ВКС-ih и автор курса IELTS Assessment Specialist (МГЛУ, CELTA, DELTA, IELTS Band 9.0). Коллеги ответили на основные вопросы о создании курсов подготовке к этому экзамену – от “с чего начать” и до “каких ошибок избегать”. Если вы готовите учеников к IELTS или планируете начать, то статья будет вам полезна.
Все вопросы:
1. Когда преподавателю имеет смысл создавать курсы по подготовке IELTS?
2. В чем преимущество курса по сравнению с уроками?
3. Какие знания и навыки нужны преподавателям для создания курса?
4. Сколько времени уйдет на создание курса?
5. Что лучше – делать курс по всему IELTS или по отдельным частям экзамена?
6. С чего начать создание курса по подготовке к IELTS?
7. Как структурировать материал курса по подготовке к IELTS?
8. Какие платформы и онлайн-инструменты нужны для курсов IELTS?
9. Какие ошибки делают преподаватели при создании курсов по подготовке к IELTS?
10. Что запомнить: краткое содержание статьи
Когда имеет смысл создавать курсы IELTS?
По мнению наших экспертов, о курсе стоит задуматься, если у вас уже есть несколько лет опыта подготовки учеников к IELTS и стабильный поток учеников по этому направлению. Причем они должны быть примерно одинакового уровня, и у них должны совпадать сроки и нужные баллы, говорит Ирина Луценко.
Помимо этого, нужно ориентироваться на спрос и на то, удовлетворен ли он другими участниками рынка. “Например, в моем случае, я заметила, что часть Writing – самая сложная для многих кандидатов, включая учителей. Потребность в развитии именно этого навыка была очевидна. – поясняет Ирина Луценко. – При этом большинство школ и преподавателей в основном предлагали подготовку ко всему экзамену. Поэтому, когда у меня появился курс подготовки к части Writing, он оказался востребованным”.
Как преподавателю начать готовить учеников к IELTS
В чем преимущества курса по подготовке IELTS?
Из очевидных преимуществ курсов по сравнению с уроками – экономия времени и энергии преподавателя – уроки групповые или в записи, а также определенная финансовая стабильность – как правило, ученики оплачивают весь курс сразу и не обрывают обучение посередине.
Ирина Ермоленко выделяет еще три преимущества создания курса – возможность комбинации материалов из разных источников в одну систему, дисциплина и выстраивание четкой дорожной карты к результату. “В какой-то момент начинаешь понимать, что ни один из существующих учебников тебя полностью не устраивает, особенно при подготовке к письменной части экзамена. Собственный курс хорош также тем, что его можно построить так, чтобы можно было легко адаптировать под цели и уровень конкретной группы студентов”, – говорит она.
“Еще одно преимущество, по крайней мере для меня, это то, что курс дисциплинирует самого преподавателя. Если есть курс, значит, поставлены задачи, определены пути их достижения и подобраны соответствующие материалы. То есть есть основа, конструкция, на которую можно нанизывать какие-то дополнительные материалы или что-то убирать в зависимости от целевой аудитории будь то группа или один ученик”, – поясняет она. Наконец, курс – это план, который можно представить студентам в качестве некой дорожной карты. “Это даст им понимание перспективы и ощущение основательности подхода преподавателя”, – заключает эксперт.
Какие знания и навыки нужны преподавателям для создания курса по подготовке к IELTS?
Ирина Луценко выделяет три основных группы:
1. Знание экзамена IELTS
Нужно знать экзамен вдоль и поперек – структуру, формат, типы заданий. Например, знать, что IELTS Writing Task 1 – это не только анализ данных, но также карт и процессов. “Я считаю, что преподаватель должен сам уметь делать то, чему учит. Поэтому если вы преподаете IELTS, то вам нужно его сдать. Во-первых, к вам будет больше доверия. Во-вторых, вы будете знать все особенности и подводные камни как контента, так и процедуры сдачи. Например, можно ли во время тестирования выйти из экзаменационной комнаты? Чем отличается компьютерный тест от бумажного?”, – добавляет она. “Многие преподаватели не уверены в своих письменных навыках и порой затрудняются писать в формате экзамена, – продолжает Ирина Луценко. – Однако им важно уметь это делать, хотя бы для того, чтобы в случае чего не растеряться на уроке и написать абзац, не моргнув глазом. Поэтому я помогаю преподавателям в развитии навыков письма”.
Какие международные экзамены нужно сдавать преподавателям
2. Знание материалов по подготовке к IELTS
Есть официальные и неофициальные материалы для подготовки к IELTS. Важно знать и уметь разбираться в обеих категориях источников, видеть ошибки в неофициальных и различать, что типично для IELTS, а что нет.
3. Навык систематизации материалов
“Чтобы создать курс, преподаватели должны уметь анализировать и систематизировать материалы, которые у них есть, отбрасывать все лишнее и несущественное для курса – ведь он ограничен и все туда не запихнешь”, – говорит Ирина Луценко.
Сколько времени уйдет на создание курса?
Время на создание курса зависит от того, сколько опыта у преподавателя и, соответственно, накопленных материалов. Если этого предостаточно, то для курса нужно будет лишь систематизировать имеющиеся материалы. “К моменту создания своего курса я много лет работала со студентами индивидуально, и у меня было огромное количество материалов, которые нужно было просто систематизировать”, – говорит Ирина Луценко.
“При этом нужно иметь в виду, что создание курса – это не конечный пункт. С каждой новой группой приходится что-то менять, подкручивать. Но, конечно, это легче, чем каждый раз создавать снова”, – добавляет она.
Что лучше – делать курс по всему IELTS или по отдельным частям экзамена?
“Я бы скорее фокусировалась на определенных аспектах, но чаще студентам нужна подготовка ко всем частям, так что однозначного ответа, наверное, не существует”, – говорит Ирина Ермоленко.
“Надо смотреть именно на поток учеников преподавателя. Какой у них основной запрос – весь IELTS или отдельные части? – говорит Ирина Луценко. – На мой взгляд, сейчас курс по всему IELTS может быть и не нужен, потому что материалов для Reading и Listening много, и в принципе люди могут готовиться к этим частям самостоятельно. А вот Speaking и Writing сложно отработать самостоятельно , поэтому мне кажется, что лучше делать курс по отдельным частям”.
“При этом есть курсы и по частям Reading и Listening. И это вполне себе возможный вариант. Почему нет? Может быть на них будет чуть-чуть меньше спроса. Но опять же надо, чтобы преподаватель понимал “боль” своих студентов. Если говорить о моем опыте, то для моих учеников основная “боль” – письмо, поэтому я и провожу курсы по развитию этого навыка”.
С чего начать создание курса?
“Начать стоит с целей и задач исходя из потребностей студентов, длительности курса, количества уроков, их продолжительности и задачи каждого, подбора соответствующих материалов и определения методических подходов и методов оценки”, – говорит Ирина Ермоленко. “Нужно понимать, какой IELTS студенту нужен – Academic или General, какой у него срок сдачи, какой нужен балл и к какому сроку«, – конкретизирует Ирина Луценко.
«Также нужно иметь в виду, что для IELTS Academic важны сроки – часто люди сдают в апреле или декабре, потому что на эти месяцы приходятся дедлайны подачи документов на поступление в зарубежные вузы«, добавляет Ирина Луценко. «Если вы готовите к этому типу экзамена, нужно думать еще и о сроках запуска курса и о том, сможете ли вы достичь нужного результата со студентами определенного уровня. Потом вы берете эти месяцы, прописываете количество занятий. Например, у вас три месяца, 12 занятий и ученику уровня В2 нужен балл 6.5. Тогда вы понимаете, что шансы есть, и запускаете курс. С учениками уровня В1 за три месяца вы не сможете достичь такого же результата, нужно больше времени. Всегда нужно исходить из ситуации учеников”
Как структурировать материал для курса подготовки к IELTS?
“В идеале курс должен быть выстроен таким образом, чтобы каждый следующий урок или раздел был логически связан с предыдущим, и чтобы материал постепенно становился сложнее от урока к уроку. Поскольку практически любой курс подготовки к IELTS – это компиляция из разных оригинальных источников, выдержать этот принцип непросто, но пытаться нужно. В противном случае получается сборная солянка из плохо согласующихся между собой материалов”, – говорит Ирина Ермоленко.
“Вы распределяете количество материалов и заданий в зависимости от длительности курса и, соответственно, числа занятий, – объясняет Ирина Луценко. – Например, я преподаю только письмо, и в курсах прописываю, сколько письменных работ какого формата ученики напишут во время обучения. Например, 4 графика, 4 процесса, 4 карты и 4 такого типа сочинения. Объем работ и материалов зависит от длительности курса”.
Какие платформы и онлайн-инструменты использовать для курсов IELTS?
“Поскольку я преподаю Writing, то мне достаточно Google Docs, — делится Ирина Луценко. – Но для других типов заданий – Speaking или Reading может понадобиться что-то еще – Телеграм для записи сообщений, инструменты для вывода огромных PDF с Reading, чтобы текст был нормального размера и все было понятно”.
Для работы с PDF-файлами подойдут онлайн-доски, словарный запас можно тренировать с помощью флэш-карточек вроде Quizlet. На платформе ProgressMe вы найдете все эти инструменты “в одном окне”: онлайн-доска, тренажер слов, тесты в самых разных форматах и возможностью отслеживания статистики учеников.
Как преподавателю отслеживать прогресс учеников
Какие ошибки делают преподаватели при создании курсов по подготовке к IELTS?
“Наверное, главная ошибка, которую может сделать преподаватель, – создать курс, который кажется ему интересным и полезным, но не будет востребованным на рынке, – говорит Ирина Луценко. – Это может произойти, если преподаватель не изучил спрос. Даже если курс классный, но людям эта услуга не нужна, вы просто потеряете время и силы. Как понять, есть ли спрос на услугу? Провести маркетинговое исследование или проанализировать текущие запросы потенциальных и текущих учеников. Понять, какая у них основная сложность, и как вы можете помочь”.
“Вторая ошибка – неверно рассчитать количество занятий и не успеть додать необходимый материал, – продолжает Ирина. – Например, вы распределили материал на 16 занятий, не учли декабрьские и январские праздники и не успели пройти все занятия. Или не включили в курс какой-то тип заданий, и ученик выходит на экзамен неготовым к этому заданию”.
“Третья ошибка – не учитывать уровень учеников. За 3-4 месяца реально подготовить к формату, но для повышения уровня языка нужно больше времени, возможно год или больше (зависит от целей и желаемого уровня). Поэтому если у человека уровень ниже В2, то вы не сможете за 3-4 месяца его подтянуть. Этот момент нужно прояснять, чтобы у студентов не было завышенных ожиданий от курса”.
Что запомнить
- О создании курса подготовки к IELTS стоит задуматься, когда есть опыт сдачи экзамена, подготовки к нему учеников и постоянный поток желающих примерно одинакового уровня.
- При создании курса главный фокус на потенциальных учеников их потребности (боли, говоря языком маркетинга). Подробнее о маркетинговой составляющей этого процесса мы писали в этой статье.
- При планировании курса учитывайте сезонность IELTS Academic, выпадающие уроки из-за праздников и изначальные уровни студентов.
Надеемся, советы экспертов оказались полезными, и вы уже начали думать о вашем курсе. Вам в помощь наш методист Анастасия Лагуткина подготовила чек-лист по планированию курса по подготовке к IELTS, а платформа ProgressMe сэкономит время на организации контента, проверке заданий и отслеживании прогресса.
Протестировать платформу бесплатно
Рассказываем, где сдавать международные экзамены и какой выбрать. IELTS и…
Вы часто спрашиваете, где искать учеников. В этой статье рассказываем…