Разбираем функции ProgressMe, о которых вы могли не знать. При…
Как репетитору отслеживать прогресс учеников
Рассказываем, зачем и как отслеживать прогресс.
Почему важно отслеживать прогресс учеников
Прогресс обучения – это промежуточные результаты взаимодействия учителя и учеников. Они важны для обеих сторон. Студенты видят, что их усилия вознаграждены и это дает им мотивацию учиться дальше. Школы и преподаватели оценивают, насколько усвоен материал, верно ли выбраны методы обучения, над чем нужно поработать, и получают те самые «факты и цифры», которыми смогут привлекать новых учеников.
Поэтому отслеживать прогресс важно не только во время подготовки к экзаменам, где тесты проводят по умолчанию, а скажем на уроках общего английского, где результат не так просто выразить в цифрах.
В этом случае прогресс оценивают по тестам на понимание грамматики, лексики, коллокаций, текстов, аудио- и видеоматериалов, количеству выученных слов.
Умение говорить на те или иные темы можно отслеживать с помощью аудио- и видеозаписей до и после обучения. Попросите учеников записать небольшое аудиосообщение с рассказом о себе в начале, середине и в конце занятий с вами. Прослушав эти аудио, и студенты, и родители сразу увидят разницу.
Для таких занятий также применим метод KWL (Know, Want to know, Learnt). Создайте таблицу, с тремя колонками и напишите, что студент знает, что хочет знать и что выучил за определенный период обучения с вами. Таблицу можно создать в гугл-таблицах или на виртуальной доске.
Инструменты для отслеживания прогресса учеников
1. Гугл-таблицы
Они бесплатные, можно «нарисовать» какую угодно таблицу и даже подсчитывать часть данных автоматически.
Из минусов – данные придется вводить вручную, это займет время даже для одного ученика, не говоря уже о нескольких. Также гугл-таблицы уступают интерактивным инструментам по наглядности и эффектности.
2. Инфографика
Отобразить прогресс нагляднее помогут Figma, Adobe Express или Flyvi. Для работы в этих программах не нужно быть дизайнером, но придется потратить время, чтобы научиться быстро создавать инфографики. Сэкономить время и силы помогут шаблоны. Создайте несколько штук и используйте их для всех учеников, меняя лишь данные.
3. Квизы
Инструменты вроде Quizlet и Quizalize созданы для изучения слов. У платных версий есть функция отслеживания прогресса. Однако изучение слов – лишь один из аспектов изучения языка. Есть еще чтение, аудирование, говорение и письмо, с которыми эти сервисы не помогут.
4. Системы тестирования
Есть специальные сервисы тестирования, на которых можно создавать как квизы с иллюстрациями и видео, так и тесты на определение уровня знаний. Для работы с ними нужно завести аккаунт и добавить туда свои материалы. Функции и возможности зависят от конкретной площадки и стоимости.
К самым популярным относят:
– Madtest
– 4 exam
– Socrative
– Quizizz
– ClassMarker
– Master-test
– Konstruktortestov
– Onlinetestpad
5. Статистика на ProgressMe
Функция «Статистика» на платформе ProgressMe автоматически отслеживает прогресс учеников с помощью баллов и рейтингов. Для этого нужно установить количество баллов за то или иное задание, и система покажет результат за урок и за весь период обучения.
Баллы начисляются по трем критериям. Преподаватели выбирают те, что ему подходят.
1. За каждый верный ответ | Чем сложнее задание, тем выше балл. |
2. По ошибкам | Чем меньше ошибок, тем меньше балл. |
3. Вручную | Подходит для письменных и устных заданий. Устанавливается максимальный балл, преподаватель выставляет оценку по итогам работы. |
Баллы можно рассортировать по категориям. Например, чтение, аудирование, грамматика, говорение. Тогда при анализе результатов сразу понятно, какой из этих навыков развит сильнее, а над каким нужно поработать.
Результаты тестов или выполненных упражнений видят и учителя, и ученики.
В групповых классах и марафонах можно посмотреть результаты всех учеников сразу и подключить доску лидеров, которая выстраивается автоматически по числу баллов.
Статистику можно скачать одной кнопкой, если нужно показать родителям или отчитаться перед руководством школы.
Материалы уроков и тестов находятся на одной платформе – для тестирования ни учителям, ни ученикам не нужно переходить в другой сервис.
Что говорят преподаватели: «бомбическая» статистика
Эксперт ЕГЭ и автор курсов Екатерина Шадрова подключила «Статистику» к своим курсам одной из первых.
«Я очень обрадовалась «Статистике», это потрясающая вещь, – говорит Екатерина. – Я сразу же ее внедрила, сделала настройки, которые мне нужны – все видят всех. Мне было важно, чтобы каждый участник мог видеть свою позицию, а учителя – прогресс учеников. Внутри курса мы переделали часть типов заданий, настроили статистику, чтобы она заработала должным образом».
Курсы Шадровой подготовке к ОГЭ и ЕГЭ проходят в формате марафона. Статистику она и ее коллеги настроили для промежуточных тестов, которые проводят каждые 8 недель.
«Ученик работает 8 недель, делает тест, и эти результаты мы отправляем родителям», – рассказывает она.
«За год ученик проходит 4-5 таких тестов. Они показывают, есть ли прогресс, в каких частях, есть ли где-то отставание, над чем еще можно поработать. Для нас это очень важный фактор», – продолжает Шадрова.
И то, что теперь статистику нам не надо будет ручками подсчитывать, сколько он баллов набрал, по какой части. Раньше все это делалось вручную, теперь это автоматизировано. Это очень удобно, это очень важный инструмент, потому что родители видят в цифрах, есть ли рост, по каким частям.
отмечает Екатерина.
Самое бомбическое, что вы сделали – это выстраивание рейтинга по ошибкам.
«Дело в том, что в ЕГЭ баллы теперь дают не один в один. Например, если в аудировании 6 спикеров, то ученик получит не 6 баллов за каждый правильный ответ, а 2 балла за все задание. То есть при максимальном количестве верных ответов он получает 2 балла, за одну ошибку снимается балл, за две – оба балла. Теперь мы настроили оценку баллов в наших тестах по такой же системе. Раньше сделать это было нельзя. В тех же гугл-формах невозможно выставить число баллов по числу ошибок», – продолжает Екатерина.
То есть я теперь могу выставить баллы точно также как в ЕГЭ. Наши ученики сразу будут видеть, сколько они получили баллов за то или иное задание по критериям ЕГЭ.
Благодаря “Статистике” мой курс стал просто потрясающим!
По мнению Шадровой, «Статистика» – незаменимый инструмент в подготовке студентов к экзаменам.
«Подготовка к экзамену это всегда полная собранность, высокая мотивация, это такой вот спринт на 36-40 недель. И вот этот спринт он все-таки должен стимулироваться извне в том числе», – отмечает эксперт.
В дальнейшем она планирует использовать «Статистику» в качестве маркетингового инструмента и награждать «плюшками» лучших студентов.
«Будем делать им скидки, программу лояльности, экспертные проверки. Все, что мы, как школа можем сделать и поддержать талантливых детей», – говорит Екатерина.
Без «Статистики» не обойтись
Преподаватель английского Вера Строкань использует «Статистику» не только для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, но и на обычных уроках. «С учениками 11-13 лет мы идем по международным учебникам и здесь не обойтись без “Статистики” в тестовых заданиях, которые помогают оценить усвоение темы», – рассказывает Вера.
Она не использует доску лидеров, чтобы не демотивировать учеников.
При подготовке к экзаменам ученики привыкают к балльной системе. Работая с письменным заданием, я могу выставить баллы, а далее прописать критерии, за что был начислен или снят балл. Это очень важно в письменной и устной частях экзамена.
поясняет Вера
Также по словам Веры, «Статистика» делает обучение прозрачным для родителей.
«Для них система оценок и баллов – понятный инструмент. Кроме того, если регулярно им сообщать об успехах и неудачах ребенка, они включаются в процесс, просят детей «отрабатывать» темы, учить слова», – добавляет она.
Подробнее о том, как устроена «Статистика» на ProgressMe, наш менеджер продукта рассказывает и показывает в этом видео:
Начните отслеживать прогресс с помощью ProgressMe уже сегодня!
Рассказываем о том, как создать онлайн-курс на нашей платформе, и…
Привет! На связи команда ProgressMe. Запуск языковой онлайн-школы — процесс…