учебники

Как преподавателю создать курс по подготовке к IELTS: вопросы и ответы

Время чтения
11 мин.
Рубрика
Автор
Вика Шумакова
Опубликовано
21 августа 2024

Эксперты по подготовке к IELTS делятся опытом.

У нас в гостях эксперты по подготовке к IELTS не только учеников, но и преподавателей английского – Ирина Луценко, преподаватель с 20-летним опытом, Irina Lutsenko: IELTS, writing, cohesion, участница трех обменных программ (США), двукратный обладатель IELTS Band 9.0.


И Ирина Ермоленко, тренер ВКС-ih и автор курса IELTS Assessment Specialist (МГЛУ, CELTA, DELTA, IELTS Band 9.0). Коллеги ответили на основные вопросы о создании курсов подготовке к этому экзамену –  от “с чего начать” и до “каких ошибок избегать”. Если вы готовите учеников к IELTS или планируете начать, то статья будет вам полезна.

Все вопросы: 

1. Когда преподавателю имеет смысл создавать курсы по подготовке IELTS? 

2. В чем преимущество курса по сравнению с уроками? 

3. Какие знания и навыки нужны преподавателям для создания курса?

4. Сколько времени уйдет на создание курса?

5. Что лучше – делать курс по всему IELTS или по отдельным частям экзамена?

6. С чего начать создание курса по подготовке к IELTS?

7. Как структурировать материал курса по подготовке к IELTS?

8. Какие платформы и онлайн-инструменты нужны для курсов IELTS?

9. Какие ошибки делают преподаватели при создании курсов по подготовке к IELTS?

10. Что запомнить: краткое содержание статьи

Когда имеет смысл создавать курсы IELTS?

По мнению наших экспертов, о курсе стоит задуматься, если у вас  уже есть несколько лет опыта подготовки учеников к IELTS и стабильный поток учеников по этому направлению. Причем они должны быть  примерно одинакового уровня, и у них должны совпадать сроки и нужные баллы, говорит Ирина Луценко. 

Помимо этого, нужно ориентироваться на спрос и на то, удовлетворен ли он другими участниками рынка. Например, в моем случае, я заметила, что часть Writing –  самая сложная для многих кандидатов, включая учителей. Потребность в развитии именно этого навыка была очевидна. – поясняет Ирина Луценко. – При этом большинство школ и преподавателей в основном предлагали подготовку ко всему экзамену. Поэтому, когда у меня появился курс подготовки к части Writing, он оказался востребованным”.

Как преподавателю начать готовить учеников к IELTS

В чем преимущества курса по подготовке IELTS?

Из очевидных преимуществ курсов по сравнению с уроками – экономия времени и энергии преподавателя – уроки групповые или в записи, а также определенная финансовая стабильность – как правило, ученики оплачивают весь курс сразу и не обрывают обучение посередине. 

Ирина Ермоленко выделяет еще три преимущества создания курса – возможность комбинации материалов из разных источников в одну систему, дисциплина и выстраивание четкой дорожной карты к результату. “В какой-то момент начинаешь понимать, что ни один из существующих учебников тебя полностью не устраивает, особенно при подготовке к письменной части экзамена. Собственный курс хорош также тем, что его можно построить так, чтобы можно было легко адаптировать под цели и уровень конкретной группы студентов”, – говорит она. 

Еще одно преимущество, по крайней мере для меня, это то, что курс дисциплинирует самого преподавателя. Если есть курс, значит, поставлены задачи, определены пути их достижения и подобраны соответствующие материалы. То есть есть основа, конструкция, на которую можно нанизывать какие-то дополнительные материалы или что-то убирать в зависимости от целевой аудитории будь то группа или один ученик”, – поясняет она. Наконец, курс – это план, который можно представить студентам в качестве некой дорожной карты. “Это даст им понимание перспективы и ощущение основательности подхода преподавателя”, – заключает эксперт.

Какие знания и навыки нужны преподавателям для создания курса по подготовке к IELTS?

Ирина Луценко выделяет три основных группы: 

1. Знание экзамена IELTS 
Нужно знать экзамен вдоль и поперек – структуру, формат, типы заданий. Например, знать, что IELTS Writing Task 1 – это не только анализ данных, но также карт и процессов.  “Я считаю, что преподаватель должен сам уметь делать то, чему учит. Поэтому если вы преподаете IELTS, то вам нужно его сдать. Во-первых, к вам будет больше доверия. Во-вторых, вы будете знать все особенности и подводные камни как контента, так и процедуры сдачи. Например, можно ли во время тестирования выйти из экзаменационной комнаты? Чем отличается компьютерный тест от бумажного?”, – добавляет она.  “Многие преподаватели не уверены в своих письменных навыках и порой затрудняются писать в формате экзамена,  – продолжает Ирина Луценко. – Однако им важно уметь это делать, хотя бы для того, чтобы в случае чего не растеряться на уроке и написать абзац, не моргнув глазом. Поэтому я помогаю преподавателям в развитии навыков письма”.  

Какие международные экзамены нужно сдавать преподавателям 

2. Знание материалов по подготовке к IELTS
Есть официальные и неофициальные материалы для подготовки к IELTS. Важно знать и уметь разбираться в обеих категориях источников, видеть ошибки в неофициальных и различать, что типично для IELTS, а что нет.

3. Навык систематизации материалов
Чтобы создать курс, преподаватели должны уметь анализировать и систематизировать материалы, которые у них есть, отбрасывать все лишнее и несущественное для курса – ведь он ограничен и все туда не запихнешь”, – говорит Ирина Луценко.

Сколько времени уйдет на создание курса? 

Время на создание курса зависит от того, сколько опыта у преподавателя и, соответственно, накопленных материалов. Если этого предостаточно, то для курса нужно будет лишь систематизировать имеющиеся материалы. “К моменту создания своего курса я много лет работала со студентами индивидуально, и у меня было огромное количество материалов, которые нужно было просто систематизировать”, – говорит Ирина Луценко.
“При этом нужно иметь в виду, что создание курса – это не конечный пункт. С каждой новой группой приходится что-то менять, подкручивать. Но, конечно, это легче, чем каждый раз создавать снова”, – добавляет она.

Что лучше – делать курс по всему IELTS или по отдельным частям экзамена?

Я бы скорее фокусировалась на определенных аспектах, но чаще студентам нужна подготовка ко всем частям, так что однозначного ответа, наверное, не существует”, –  говорит Ирина Ермоленко.

Надо смотреть именно на поток учеников преподавателя. Какой у них основной запрос – весь IELTS или отдельные части? – говорит Ирина Луценко. – На мой взгляд, сейчас курс по всему IELTS может быть и не нужен, потому что материалов для Reading и Listening много, и в принципе люди могут готовиться к этим частям самостоятельно. А вот Speaking и Writing сложно отработать самостоятельно , поэтому мне кажется, что лучше делать курс по отдельным частям”.
При этом есть курсы и по частям Reading и Listening. И это вполне себе возможный вариант. Почему нет? Может быть на них будет чуть-чуть меньше спроса. Но опять же надо, чтобы преподаватель понимал “боль” своих студентов. Если говорить о моем опыте, то для моих учеников основная “боль” – письмо, поэтому я и провожу курсы по развитию этого навыка”.

С чего начать создание курса?

Начать стоит с целей и задач исходя из потребностей студентов, длительности курса, количества уроков, их продолжительности и задачи каждого, подбора соответствующих материалов и определения методических подходов и методов оценки”, – говорит Ирина Ермоленко. “Нужно понимать, какой IELTS студенту нужен – Academic  или General, какой у него срок сдачи, какой нужен балл и к какому сроку«, – конкретизирует Ирина Луценко.

«Также нужно иметь в виду, что для IELTS Academic важны сроки – часто люди сдают в апреле или декабре, потому что на эти месяцы приходятся дедлайны подачи документов на поступление в зарубежные вузы«, добавляет Ирина Луценко. «Если вы готовите к этому типу экзамена, нужно думать еще и о сроках запуска курса и о том, сможете ли вы достичь нужного результата со студентами определенного уровня. Потом вы берете эти месяцы, прописываете количество занятий.  Например, у вас три месяца, 12 занятий и ученику уровня В2 нужен балл 6.5. Тогда вы понимаете, что шансы есть, и запускаете курс. С учениками уровня В1 за три месяца вы не сможете достичь такого же результата, нужно больше времени. Всегда нужно исходить из ситуации учеников

Как структурировать материал для курса подготовки к IELTS?

В идеале курс должен быть выстроен таким образом, чтобы каждый следующий урок или раздел был логически связан с предыдущим, и чтобы материал постепенно становился сложнее от урока к уроку. Поскольку практически любой курс подготовки к IELTS – это компиляция из разных оригинальных источников, выдержать этот принцип непросто, но пытаться нужно. В противном случае получается сборная солянка из плохо согласующихся между собой материалов”, –  говорит Ирина Ермоленко.

 “Вы распределяете количество материалов и заданий в зависимости от длительности курса и, соответственно, числа занятий, – объясняет Ирина Луценко. – Например, я преподаю только письмо, и в курсах прописываю, сколько письменных работ какого формата ученики напишут во время обучения. Например, 4 графика, 4 процесса, 4 карты и 4 такого типа сочинения. Объем работ и материалов зависит от длительности курса”.

Какие платформы и онлайн-инструменты использовать для курсов IELTS?

Поскольку я преподаю Writing, то мне достаточно Google Docs, — делится Ирина Луценко. – Но для других типов заданий – Speaking или Reading может понадобиться что-то еще – Телеграм для записи сообщений, инструменты для вывода огромных PDF с Reading, чтобы текст был нормального размера и все было понятно”.

Для работы с PDF-файлами подойдут онлайн-доски, словарный запас можно тренировать с помощью флэш-карточек вроде Quizlet. На платформе ProgressMe вы найдете все эти инструменты “в одном окне”: онлайн-доска, тренажер слов, тесты в самых разных форматах и возможностью отслеживания статистики учеников.

Как преподавателю отслеживать прогресс учеников

Какие ошибки делают преподаватели при создании курсов по подготовке к IELTS?

Наверное, главная ошибка, которую может сделать преподаватель, –  создать курс, который кажется ему интересным и полезным, но не будет востребованным на рынке, – говорит Ирина Луценко. – Это может произойти, если преподаватель не изучил спрос. Даже если курс классный, но людям эта услуга не нужна, вы просто потеряете время и силы. Как понять, есть ли спрос на услугу? Провести маркетинговое исследование или проанализировать текущие запросы потенциальных и текущих учеников. Понять, какая у них основная сложность, и как вы можете помочь”.

Вторая ошибка – неверно рассчитать количество занятий и не успеть додать необходимый материал, – продолжает Ирина. – Например, вы распределили материал на 16 занятий, не учли декабрьские и январские праздники и не успели пройти все занятия. Или не включили в курс какой-то тип заданий, и ученик выходит на экзамен неготовым к этому заданию”. 

Третья ошибка – не учитывать уровень учеников. За 3-4 месяца реально подготовить к формату, но для повышения уровня языка нужно больше времени, возможно год или больше (зависит от целей и желаемого уровня). Поэтому если у человека уровень ниже В2, то вы не сможете за 3-4 месяца его подтянуть. Этот момент нужно прояснять, чтобы у студентов не было завышенных ожиданий от курса”.

Что запомнить

  • О создании курса подготовки к IELTS стоит задуматься, когда есть опыт сдачи экзамена, подготовки к нему учеников и постоянный поток желающих примерно одинакового уровня.
  • При создании курса главный фокус на потенциальных учеников  их потребности (боли, говоря языком маркетинга).  Подробнее о маркетинговой составляющей этого процесса мы писали в этой статье.
  • При планировании курса учитывайте сезонность IELTS Academic, выпадающие уроки из-за праздников и изначальные уровни студентов.

Надеемся, советы экспертов оказались полезными, и вы уже начали думать о вашем курсе. Вам в помощь наш методист Анастасия Лагуткина подготовила чек-лист по планированию курса по подготовке к IELTS, а платформа ProgressMe сэкономит время на организации контента, проверке заданий и отслеживании прогресса. 

Протестировать платформу бесплатно

поделиться статьей
Читайте ещё

Привет, на связи ProgressMe! Мы заметили, что и для учеников,…

Мотивация учеников — важный фактор успешной работы репетитора. Преподаватели с…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.