Вместе с экспертом по продюсированию разбираемся, как увеличить доходимость онлайн-курса….
История English To Go: от небольшого кабинета в центре Владивостока до международной школы
Сооснователь школы английского языка English To Go Дмитрий Камиль рассказывает о том, как вместе с супругой «выросли» из репетиторов во владельцев международного проекта с учениками по всему миру.
Семейная история
English To Go – семейная история. Мы с женой Анастасией начинали в 2012 году как репетиторы английского. Преподавали из дома. Однако через полгода поняли, что занятия весь день с небольшими перерывами лишали нас культурной городской жизни. Поэтому открыли небольшой офис в центре Владивостока.
По сути, это были два небольших кабинета – сами собрали столы, принесли учебные материалы. На все про все потратили около 100 тысяч рублей.
Уже через полгода пришлось нанять еще одного преподавателя, поскольку мы не справлялись с потоком студентов. У нас появились административные функции – отслеживание оплат, уведомления, общение с клиентами.
В таком режиме проработали несколько лет. Со временем переехали в офис побольше уже с четырьмя классами и большой учительской. На тот момент в штате было уже семь преподавателей плюс мы с Анастасией в качестве администраторов.
Наша специализация – подготовка к международным экзаменам. Школа стала первой в списке рекомендованных для подготовки к IELTS, который составил IELTS-центр во Владивостоке.
Потоп
Еще через несколько лет из-за прорыва трубы на верхнем этаже в офисе случился мощный потоп. Мы в «турборежиме» перевезли школу в просторный офис с видами на центр Владивостока и Амурский залив.
Это типичный пример бытовых сложностей, с которыми сталкиваются большинство офлайн-школ: снегопады, отключения электричества, текущая крыша, сложности с парковкой в центре города.
Но если говорить о недостатках офлайн-работы шире, то привязка к офису в центре, означала, что людям, живущим подальше, было неудобно к нам приезжать. Не говоря уже о студентах из других городов. Поэтому еще за несколько лет до пандемии мы стали проводить онлайн-уроки по Skype.
Пропускная способность школы English To Go выросла в полтора раза. Вместо 4-5 уроков мы могли одновременно проводить по 6-7 занятий в день. У нас появились новые преподаватели, которые по большей части работали удаленно и приходили в офис 1-2 раза в неделю.
Уже тогда мы планировали полностью перевести компанию на удаленку. Так, что пандемия если и не сыграла в этом ключевую роль, то точно подтолкнула.
Плюсы и минусы дистанционного обучения
Переход в онлайн
В марте 2020 по всему миру начались локдауны. Мы с семьей вернулись в Россию после зимовки в Юго-Восточной Азии и за неделю перевели компанию на дистанционное обучение.
Большинство студентов отнеслись к этому с пониманием, но были и те, кто требовал возврата средств или уточнял, когда можно будет вернуться в офис. Для многих изучение иностранных языков – возможность социализироваться, пообщаться с другими людьми и провести время с пользой.
Изначально для занятий мы использовали Skype, Zoom и Контур.Толк. Преподавателям приходилось применять дополнительные инструменты и ресурсы вроде Miro, PDF-учебника, перекидывать студентам аудиофайлы, «жонглировать» окнами в браузере. Очень хотелось добавить работающее IT-решение, которое бы свело все элементы в единое окно. И ProgressMe эту потребность закрыла.
О платформе мы узнали от наших преподавателей. Несколько учителей использовали ее на своих уроках и презентовали нам. Мы протестировали решение на фокус-группе, получили хорошую обратную связь и перевели на ProgressMe остальных студентов.
Платформа сильно облегчила работу преподавателей English To Go. Сейчас ребята тратят меньше времени на подготовку к уроку. Нравится приятный интерфейс, хорошо реализован интерактивный класс.
Мы перенесли на платформу все наши материалы, сделали их интерактивными. Такой продукт не стыдно презентовать клиентам.
Но нам не хватает функций в модуле управления школы, поэтому некоторые бизнес-задачи мы пока не можем выполнять при помощи ProgressMe. С нетерпением ждем, когда разработчики добавят такой функционал.
Студенты и преподаватели со всего мира
Переход в онлайн открыл для нас больше возможностей. Расширилась география. У нас работают русскоязычные сотрудники из России, Японии, Сербии, Грузии, Армении, Беларуси, Ирана. Сейчас в команде 25 человек.
Мы относимся к подбору преподавателей неспешно и вдумчиво: используем пятиступенчатую систему. По ее итогам, в среднем лишь один из 70 соискателей получает офер.
Так мы отсекаем случайных кандидатов и выбираем самых лучших. У половины преподавателей в команде CELTA-сертификаты (Кембриджский университет), остальные ребята – профессиональные лингвисты с сертификатами TESOL и дипломами языковых специальностей.
У нас учатся студенты со всего мира. Привлекаем их за счет контент-маркетинга: делаем качественные разборы грамматики, смешные рилсы с фразами и полезными словами, тесты.
Недавно запустили блог о международных экзаменах по английскому языку. До 50% клиентов получаем за счет партнерства с международной компанией, которая занимается образованием за рубежом.
Школам, которые только планируют переходить в онлайн, советую не бояться терять клиентов, которые говорят, что онлайн для них «не работает». На их место придут более мотивированные студенты. Мы были приятно удивлены тем, что онлайн-студентам не нужно «продавать» дистанционное обучение. Они сами его хотят.
Как перевести школу в онлайн за 2 дня
Наш контент-редактор Лиза рассказывает о том, как оформить урок к…
Учим быстро составлять план урока и делимся примерами. Если вы…