Как ученики становятся вашими инвесторами: кейс школы Lingvaed

Время чтения
7 мин.
Рубрика
Автор
Ксения Дудкина
Опубликовано
19 ноября 2022

Эльдар создавал школу английского языка для детей Lingvaed на основе своего опыта в Китае. Там каждый урок выглядел, как фестиваль — зажигательно и весело. И детей нужно было не просто учить языку, а влюблять в него. 

Он рассказал нам, почему закрыл школу китайского и перешёл на рынок английского, как они работают с детьми и создают ту самую атмосферу рок-концерта на уроке. А главное — откуда у них основной трафик продаж и инвестиции. 

Почему переполненный рынок английского оказался лучше, чем свободная ниша китайского 

Два год я преподавал английский в Китае, но потом началась пандемия, и я вернулся в Россию. Мне нравится китайский, я влюблен в их культуру, поэтому по приезде решил развивать эту тему дальше. Тем более, ценник за занятие китайского выше, чем за английский. 

Потом открыл свою школу китайского. Она была небольшая: две группы и один преподаватель. Но через какое-то время мы пересчитали рынок, посмотрели тенденцию китайского и поняли, что спрос здесь недостаточно явный. В английском всё прозрачно: если это направление для детей, то целью покупателей будут лучшие оценки в классе. А вот у китайского все более размыто. Люди приходят и говорят, что «может быть, в перспективе он им пригодится». Вот эта приставка «может» сильно била нам по конверсии, и стоимость привлечения клиента была высокой. Так мы пришли к тому, что хоть рынок английского и переполнен, но всё равно он более выгодный, чем рынок китайского. 

Но нужно было определиться с нишей. В китайском у нас её не было, а вот в английском надо было сужаться. На выбор была куча направлений: для путешествий, работы, сдачи международных экзаменов, ЕГЭ. Изучив поисковые запросы, мы увидели, что ниша для детей очень интересная и свободная. Так появилась школа Lingvaed. 

Влюбить учеников с первого урока

В Китае я преподавал английский для детей в частных школах и детских садах. До начала работы я прошел обучение, и за эти полгода со мной произошли невероятные изменения. Из человека, который скромно и скованно вёл уроки, меня сделали учителем, с которым дети веселились и кричали на уроке. Там нет такого, что учитель у доски, дети поднимают руки, отвечают по методичке. В Китае урок — целый рок-концерт, зажигательный фестиваль. Эту философию мы перенесли на Lingvaed.

Когда я искал преподавателей в команду, то тоже ориентировался на опыт в Китае. Если преподаватель хочет стоять у доски, пока ученики за партами его слушают — это не для нас. Мы искали учителей, в которых есть огонь и желание проводить кайфовые уроки. Чаще это молодые преподаватели, с молодой головой и чистым разумом. И я думаю, что сейчас почти все молодые учителя не хотят преподавать язык так, как им преподавали в школе. 

Мы используем на уроках методику Total Physical Response — это метод полного физического реагирования, он же метод активного использования языка жестов и действий. Ученики изображают слово, повторяя за учителем. 

На этапе разогрева перед уроков учитель и ученик могут петь песни. Если учитель видит, что фокус ученика смещается или ему становится скучно, то они могут потанцевать вместе или что-то поделать. Ещё у нас в планах выпустить какие-нибудь наборы от школы с игрушками или карточками слов. Будем высылать рассылать, чтобы что-то физическое предоставить. 

Как пришли к ProgressMe

Для школ ProgressMe — это лучший интерфейс из всех решений, что я видел.

Альфа CRM выглядит плохо, GetCourse по интерфейсу будто остался в 2014 году. А так как мы работаем с детьми, то внешний вид платформы, удобство использования и интерактивность для нас очень важны. В том числе для того, чтобы с первого занятия им понравиться и получить доверие у их родителей. 

Второе, что понравилось — это удобство использования и для нас, и для учеников. Мы полностью контролируем через платформу оплату, статистику и информацию о уроках. Ученики сами могут выбрать тариф и пополнить баланс. Всё, что им нужно (учебники, домашняя работа, словарь, виртуальный класс, чат) — в одном месте. 

Но для меня лучшим решениям является Full-White Label. С ним мы можем продвигать фирменный стиль нашей школы: логотип, рассылки и письма от нашего лица. И вообще платформа выглядит так, будто мы сами её разработали. Подробнее про функцию Full-White Label — здесь.

Реклама без готовой программы и кросс-маркетинг

Сейчас мы совсем перестали вести Инстаграм и переключились на кросс-маркетинг и SEO-продвижение. Мы работаем с партнерскими проектами, и часть клиентов этих компаний приходит к нам. Например, школы скорочтения или программирования для детей. Сейчас это основной канал трафика. Также активное работаем над email-рассылками.

Интересный факт: мы продали программу обучения, когда у нас её даже не было. Когда мы запустили переключились с китайского на английский, то перестраховались и сначала запустили рекламу пробных уроков. А когда пошли первые продажи, начинали писать про каждого зарегистрировавшегося ученика. Например, у нас купили программу для 8-летнего ребенка, и мы ночами сидели и писали на платформе ему уроки.

Инвестиции и почему не нужно их бояться

Перед тем, как открыть школу, я в инвестициях ничего не понимал. Мне казалось, что фокус в первую очередь должен быть на продукте, учениках, учителях и программе. Но, как оказалось, инвестиции — это сильный буст к росту. 

One dollar

Первым инвестором был мой партнер, с которым мы открывали школу, но сумма была совсем маленькая. В обмен я отдал долю в проекте. Я тогда подумал: «Вау, можно заработать не только на учениках, но и продаже доли в своем проекте».

Следующим инвестором стал родитель моего ученика, которому я преподавал китайский язык. На эти деньги мы закрыли свои долги, вложились в рекламу и начали тестировать гипотезы. Гипотезы — это проверка разных программ, каналов маркетинга, цен, рассылок и т.д. Через неделю мне написала моя бывшая ученица по китайскому языку, которая увидела новость, что я привлек инвестиции… И инвестировала в школу такую же сумму!

Изначально я не думал, что буду привлекать инвестиции. Это само вышло, так как люди видели наш рост и сами интересовались проектом. Сейчас мы готовимся к новому раунду и планируем привлекать большую сумму. Так что инвестиции — это озарение. 

Советы от Эльдара для тех, кто ведет свои проекты

  1. Ошибки — это опыт. Не забывайте его, а оцифровывайте и анализируйте, чтобы знать, какие ваши действия вызывают определенные реакции. Совершать ошибки — это привилегия. По сути инвестиции, которые мы привлекали, были для того, чтобы мы могли совершать много-много ошибок. Только в таком темпе можно найти действительно работающие решения.
  1. Не распыляйтесь и выберите свою нишу. Нужно четко понять, кому и что вы продаете. Например, если мы продаём детям и их родителям — значит, продаем идею сделать ребенка лучшим в классе. 
  1. Вливайтесь в сообщество людей, у которых есть свои бизнесы, школы, проекты. Тяжело находиться в кругу людей, которые ничего не запускают и не ведут свои проекты. Тут элементарно даже совета не спросишь. 
  1. Есть ученики, которые учатся. А есть ученики, которые влюблены в проект и могут стать вашими инвесторами или партнерами. Рассказывайте о своих проектах и делитесь успехами. Люди сами будут интересоваться, как могут помочь проекту или принять в нём участие.
поделиться статьей
Читайте ещё

Осенние праздники — отличный повод оживить занятия. Хэллоуин и День…

В этой статье менеджер по продукту ProgressMe Андрей Тихонов расскажет…

Разговорные клубы помогают студентам углубить знания языка, преодолеть стеснение и…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.