Строим урок логично и интересно: Часть 2

Время чтения
3 мин.
Автор
Ксения Дудкина
Опубликовано
18 ноября 2022

Геймификация: как ввести ее в урок без сторонних сервисов и развивать у учеников soft skills.

Вводим геймификацию  

Геймификация вводится, когда мы поняли и выучили костяк урока. Игровой момент — это не сам факт игры, а то, что делает урок более непосредственным. Например, дети очень любят реакции на выполненное задание сердечком или эмодзи. Можно вставлять мемы, чтобы разбавить сложный материал и немного отвлечься. 

Ученик любит космос? За каждое выполненное задание отправляйте ему стикеры в виде планет. Например, чем больше стикеров, тем меньше домашнего задания. Так, вы мотивируете ученика через геймификацию. Для взрослых можно использовать онлайн-кубик. Кто набрал в начале урока больше очков, тот начинает дискуссию. Не забываем про «Имаджинариум»: там есть действительно крутые сюжетные картинки, которые можно использовать.

Делать уроки, построенные на игровых техниках, — это сложно. Например, создание активностей по мотивам экономической игры «Монополии», квестов или дебатов занимает много времени и ресурса преподавателя. А вот включать несложные элементы геймификации можно почти в каждый урок. 

Работа на платформе ProgressMe — это уже элемент геймификации. Интерактивные шаблоны упражнений делают их интереснее, а для тренировки слов есть четыре игровых режима.

Развиваем реальные навыки

Здорово, если параллельно с английским вы будете помогать ученику развивать навыки, которые нужны для жизни. Тем более, эта тема очень популярна среди молодого поколения. Например, помогать с развитием soft skills. 

Критическое мышление очень хорошо развивать посредством дебатов. Но построить урок-дебаты — очень сложно. Нужно понимать, как сделать их эффективными, чтобы ученик в порыве гнева не перешел на родной язык. Я думаю, что дебаты нужно проводить в два урока. На первом уроке мы к ним готовимся: выясняем, что такое дебаты, как они устроены и какие есть правила. Хорошо будет посмотреть конкретные примеры. А на втором уроке уже проводим. Или можно провести урок по новостям — это актуально всегда. 

Элементы Speaking-а всегда делают урок интереснее и персонализируют любой материал под ученика.

Можно поработать над тайм-менеджментом. Есть много игр с таймером: например, игры, когда за поставленное время нужно найти в Интернете определенную информацию.

Если у вас группа взрослых учеников, то вы можете поделить их на команды и провести бизнес-игру. Такие активности помогают развивать коммуникативные навыки и работу в команде

Вообще сейчас много статей и видео на все эти темы. Особенно на TED. Но если мы берем какое-то видео с TED или YouTube, то не нужно вставлять его сразу целиком. Разделите его на несколько частей и из каждой части вместе с учеником попытайтесь вывести самое интересное и нужное, а потом обсудите тему с примерами из жизни.

Эти приемы можно применять к регулярным урокам по стандартным темам, чтобы добавить им легкости, азарта и немного юмора. А в первой части мы написали инструкцию к тому, как выстроить «‎скелет» любого занятия: читать

поделиться статьей
Читайте ещё

Когда слышишь «английский по сериалам», кажется, что это легко и…

Делимся базовыми принципами обучения бегиннеров. Обучение студентов «нулевого» уровня не…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.