ChatGPT и другие AI прочно вошли в нашу жизнь. Рассказываем…
Как начать работать в онлайн, искать учеников и ценить своё время?
Может ли учитель перейти в онлайн и при этом увеличить доход? Наталья пережила уход из университета, закрытие языковой школы, выгорание и резкий переход в онлайн. Но у неё получилось не просто остаться на плаву, а стать частным предпринимателем с учениками из разных стран и контрактами на корпоративное обучение от международных компаний.
Рассказываем историю Натальи и делимся её советами о том, как учителю сделать свою жизнь легче и качественнее.
Университет: любимая работа, но много бюрократии и маленькая зарплата
Карьеру я начала в Днепропетровском университете на филологическом факультете. Обожала работать со студентами, потому что у них высокий уровень английского и с ними интересно. К тому же многие потом стали моими коллегами.
Зарабатывала я в университете около 140$. В то же время я как учитель подрабатывала онлайн и при маленькой нагрузке получала около 500$. Добавьте к этому то, что на меня свалилась вся университетская бумажная работа. У меня оставалось очень мало времени, чтобы подготовиться к самим занятиям. А занятия — это то, что я люблю больше всего. К тому же отношения в самом коллективе были сложными. Я ушла в декрет и поняла, что возвращаться в университет не хочу.
Языковая школа: уверенность, вдохновение и снова выгорание
После декрета хотелось быстрее приступить к работе, поэтому я обратилась к своему бывшему однокурснику и другу, который держал свою языковую школу. Начала работать несколько часов три раза в неделю. Со временем количество студентов увеличилось, и меня начали рекомендовать по сарафанному радио.
Почему я сразу не ушла в свободное плавание? Моя самооценка за время без работы упала ниже нуля. Я не знала, как рекламировать себя и привлекать учеников. А вот мой друг знал, как предложить меня клиенту. И постепенно вернул веру в себя как в преподавателя.
В школе я проработала примерно полтора года. Год в нормальном режиме, а вот остальное время — в интенсивном. Мы запустили ускоренный курс для IT-специалистов. Айтишники и предприниматели — это люди с совершенно другим типом мышления. Мне нравилось наблюдать, как они мыслят, и находить то, что им будет интересно. Для меня это стало новым витком в развитии.
Но потом случился коронавирус. Мы начали переносить школу в онлайн, как-то работали через гугл-документы, но я чувствовала подступающее выгорание. Каждый день я писала новый урок для курса, при этом сидела дома со всей семьей и постоянно волновалась, что кто-то заболеет.
В конечном итоге стало понятно, что школа не вытягивает онлайн, и она закрылась. А моя карьера только пошла вверх, и нужно было срочно думать, как остаться на плаву.
Работа на себя: ProgressMe и высокий доход
Школа закрылась, наступил сентябрь. Он выдался ужасным — мне надо было отправлять ребенка в школу и к тому же начать работать. Тогда я увидела у кого-то из своих коллег ссылку на ProgressMe. И поняла — это то, что мне нужно.
Без ProgressMe я работала где-то полтора месяца. Было тяжело расписывать уроки каждому ученику и тратить много времени на проверку домашнего задания. С таким режимом сил надолго точно не хватило бы. А на ProgressMe можно менять материал под разные уровни и быстро индивидуализировать его. Всё в одном месте: провести урок, задать домашнюю работу и проверить её. Эта платформа сэкономила мне очень много времени.
Однажды был забавный случай. Мы переехали, а в доме был очень плохой интернет. Ловило только на улице. Как сейчас помню: осень, холодно, я сижу на улице в куртке и веду урок с телефона. Говорю студентам: «Заходите на платформу, делайте упражнение и вслух комментируйте». Без ProgressMe я урок бы тогда не провела.
Моим студентам платформа очень понравилась: все современно, красиво и кликабельно. За урок получалось сделать гораздо больше, так как не нужно было тратить время на переключение между вкладками. Увеличились скорость урока и КПД, удалось оптимизировать рабочий процесс.
Студенты всегда очень разные. Кому-то неважно, где и как ты преподаешь. Главное — это получить знания. Но есть те, для кого важна обертка и оформление. У меня есть дотошные студенты, которые смотрят на выровненные абзацы, шрифты, технологичность. Особенно это относится к людям из IT-сферы, бизнесменам, предпринимателям.
Когда преподаватель платит за разные онлайн платформы, проходит обучение, — значит, он инвестирует в себя. Ученики это видят и ценят.
Заработок очень сильно изменился после того, как я ушла работать на себя. В школе в самые «горячие» месяцы я зарабатывала 400$. Работая на себя, я получала минимум 550$, максимум — 1700$.
Советы о том, как учитель может начать работать в онлайн, искать учеников и ценить своё время
1. Следите за признаками выгорания. Первая стадия — когда вам хочется работать и ничего больше не делать. Вторая — когда в голове нет идей и желания что-то делать. На этом этапе кажется, что уроки скучные. Я замечала за собой, что просто засыпаю, когда студент что-то говорит.
Не бойтесь обратиться за помощью к психологу. Оптимизируйте рабочее время: есть много методик, которые помогают сохранить баланс работы и отдыха. Отдыхать — это очень важно. Иногда даже придется заставлять себя делать короткие перерывы.
2. Начинайте в онлайн с малого. Если есть желание работать как учитель онлайн, то лучше это сделать сейчас. Пока есть возможность работать на маленькой скорости и без особых рисков. Больше общайтесь с коллегами и присоединяйтесь к сообществам учителей. Они вам расскажут про все подводные камни и вдохновят на работу.
Когда решитесь попробовать себя в онлайн, то найдите себе одного студента, готового к экспериментам. Пробуйте с ним разные программы, площадки, а потом беритесь за других учеников.
3. Рекламируйте себя в социальных сетях и просите поддержки у друзей. Развивайте социальные сети, пишите о том, что ищите учеников, просите поддержать репостом, не бойтесь просить помощи у коллег. У них наверняка есть ученики, которых они уже не могут взять себе, поэтому могут перенаправить их к вам.
4. Учитесь поднимать плату за урок. Советую для этого даже пройти обучение, посмотреть вебинар или поговорить с психологом. Мы, преподаватели, привыкли постоянно отдавать. А когда ты постоянно отдаешь, нужно что-то получать взамен. Этот баланс очень важен, иначе выгорания не избежать. По моему опыту, студенты готовы платить хорошую цену за хорошего преподавателя.
5. Учитесь выбирать и отказывать ученикам. Договаривайтесь на то, что первые уроки — пробные. Это поможет вам быстро понять, подходите ли вы друг другу, и не испытывать потом чувства вины.
6. Делегируйте задачи. Я наняла бухгалтера, потому что не люблю работать с документами. Старайтесь отказываться от всего, что не приносит вам удовольствия, но забирает кучу сил и времени. Оставьте себе место для креатива.
Рассказываем о том, как вести групповые уроки на платформе ProgressMe….
Если вы хоть раз оказывались среди иностранцев, чьего языка не…