Рассказываем о том, какие функции и возможности предлагает виртуальный класс…
Где искать учеников репетитору английского
Вы часто спрашиваете, где искать учеников. В этой статье рассказываем о том, с чего начать, какие ресурсы использовать, а также делимся опытом репетиторов, решивших эту проблему.
Что сделать перед началом поиска
Бесплатные способы поиска учеников
Поиск учеников в Инстаграме*: опыт Дарьи Большовой
Поиск учеников в Твиттере*: опыт Наташи Молчановой
Платные способы поиска учеников
Поиск учеников на Профи.ру: опыт Ксении Ковалевой
Что если ни один способ не работает
Что сделать перед началом поиска
Перед началом поиска нужно сделать три вещи, которые позволят найти учеников быстрее, какой бы способ вы ни выбрали:
1. Определите вашу целевую аудиторию (ЦА)
Если уже преподаете, то проанализируйте текущих учеников, выявите основные сегменты. Подумайте, с кем больше нравится работать, кто приносит больший доход, кому больше всего нравятся занятия с вами. Если вы в самом начале пути, задайте те же вопросы о тех, с кем бы вы хотели работать.
Для определения вашей ЦА используйте метод 5W.
Как определить свою целевую аудиторию:
Например, репетитор Марина готовит к сдаче IELTS и TOEFL. Ее ЦА состоит из нескольких сегментов: школьники старших классов, студенты, профессионалы, которым сертификат нужен для карьеры и те, кто собирается эмигрировать.
Они сдают экзамены, чтобы поступить в вуз мечты, устроиться в международную компанию, переехать за рубеж. Студенты обращаются осенью или в начале зимы. Остальные – круглый год. Чаще всего ищут репетитора по знакомству или онлайн.
2. Расскажите о себе и своих услугах на «языке» аудитории
Сформулируйте коротко, кто вы и как помогаете своей ЦА достигать целей. Используйте формулу: Обучаю [кого?] чему [что?] для [чего?]
Например, Марина могла бы описать себя так: «Помогаю сдать IELTS на нужный балл для учебы и работы».
Из описания потенциальные ученики должны сразу понять, сможете ли вы им помочь и почему они должны выбрать именно вас. Для этого добавьте уникальности – что отличает вас от других конкурентов: необычный подход, методика, специализация, большой опыт, результаты учеников. Ориентируйтесь на страхи и «боли» вашей ЦА – проблемы, которые как преподаватель решаете.
Например, уникальное предложение преподавателя Дарьи Боцман звучит как «Английский в удовольствие с дипломированным преподавателем». Она обещает потенциальным ученикам «нескучный английский» и подчеркивает качество обучения словом «дипломированный». Скорее всего, это основные причины, по которым студенты выбирают именно ее. Поэтому искать учеников с таким предложением гораздо проще.
Меня зовут Виктория, я репетитор по английскому языку, автор учебных мультфильмов и создатель самых крутых интерактивных игр. Ко мне обращаются родители, чьим детям надоел школьный английский, они не понимают, что происходит на уроке, хотят чтобы ребенку наконец стало легко и интересно.
так о себе рассказывает Виктория Верещагина.
Репетитор сразу говорит о своей необычной специализации и развеивает опасения родителей о том, что детям будет скучно и неинтересно на уроках.
3. Подготовьте портфолио
Эти материалы пригодятся, где бы вы ни искали ваших учеников. Сделайте одну заготовку, которую сможете менять и дополнять в зависимости от площадки размещения.
В портфолио входят:
Фото | Сделайте хорошую фотографию, которая будет импонировать вашей ЦА. Одежда, стиль должен отражать вашу личность, но и подчеркивать профессионализм. То есть, фото в топе на фоне коктейлей в тайском баре, вряд ли убедит родителей к вам обратиться. |
Видео | Видео – еще более действенный инструмент привлечения аудитории. По сути, как пробный урок, когда ученик смотрит на вас, ваш английский и решает, комфортно ему будет с вами работать или нет. Не лишайте потенциальных клиентов этой возможности. К тому же большинство преподавателей пренебрегают видео, так что это шанс выделиться на фоне остальных. В видео расскажите об образовании, сертификатах (если есть), с кем вы работаете (ваша ЦА), какие проблемы решаете и как проходят занятия, покажите видео с учениками, инструменты и сервисы, которые используете. |
Пример портфолио
В своем видео преподаватель Оксана Ростороцкая рассказывает о том, кого учит, каких результатов они достигают, какие инструменты использует. Она также говорит, что как мама «понимает желание родителей, чтобы учеба была в радость» и «показывает», как она «закрывает» эту потребность за счет интерактивных инструментов.
Видео снято в уютной комнате со сменами планов. Ролик короткий, репетитор говорит по существу, улыбается и делает все, чтобы убедить потенциальных клиентов в том, что с ней их ребенку будет комфортно и интересно.
Опыт, образование и сертификаты | Подготовьте скриншоты документов, подтверждающих вашу квалификацию. Их обычно запрашивают на сайтах-агрегаторах, и для многих учеников и их родителей они имеют значение. |
Чтобы начать искать учеников в соцсетях, укажите ваш опыт и регалии в цифрах и фактах. Например: диплом МГЛУ, 3+ года работы, IELTS 8 баллов. Сертификаты важны, когда нет лингвистического образования или опыта, а также если вы готовите студентов к сдаче экзаменов.
Достижения | Это достижения и результаты ваших учеников. Проще всего с подготовкой к экзаменам – описываете средний балл ваших учеников, делитесь скриншотами сертификатов. Если работаете с детьми, то результатом может быть повышение успеваемости, пробуждение интереса к языку, победы на олимпиадах. В разговорном языке успех выражается в снятии языкового барьера, обретении уверенности, повышении на работе или устройстве на новую. «Доказательствами» результатов служат отзывы учеников. Поэтому крайне важно всякий раз просить их оставить отзыв на площадке, в соцсети или опроснике. Самый лучший отзыв – видео. Если ученики избегают публичности, оформите итоги работы с ними в виде кейсов в формате «до и после» без упоминания имени и фамилии. |
Материалы портфолио имеет смысл собрать в гугл-доке, чтобы можно было редактировать, размещать их на ресурсах, где нельзя публиковать ссылки. Для прямых контактов и соцсетей используйте сервисы электронных визиток. Например, на платформе ProgressMe преподаватель может сделать сайт-визитку без помощи программиста.
Бесплатные способы поиска учеников
Эти способы не требуют денежных вложений, но без усилий с вашей стороны не заработают.
1. Сарафанное радио
Мы все знаем, как искать учеников по сарафану. Если ваши друзья и знакомые еще не в курсе, что вы ищете учеников, расскажите им об этом лично, рассылкой в мессенджере и в соцсетях. Сделайте так, чтобы ваше окружение знало, что вы преподаватель, который ищет учеников.
Рефералом может стать кто угодно – от знакомой мамочки на детской площадке до разговорчивого продавца в магазине. Некоторые даже используют соседские чаты для размещения объявлений, но это не всегда работает, поскольку там может не быть вашей ЦА. Со временем ваши ученики могут также порекомендовать вас друзьям и знакомым.
Главный минус «сарафана» в непредсказуемости и неспособности обеспечить стабильный приток учеников.
2. Обмен учениками с другими преподавателями
Искать учеников можно через преподавателей вашего и других предметов. Расширяйте числ контактов среди коллег. Часто так бывает, что преподаватели передают коллегам учеников, которые не входят в их ЦА или когда у них закрыт набор. Договоритесь со знакомыми преподавателями об обмене учеников. Также как и с «сарафаном» надеяться на постоянный поток студентов от обмена не стоит.
3. Создание личного бренда в соцсетях
В соцсетях клиентов ищут самые разные бизнесы, и репетиторы не исключение. Идите в социальную сеть, где обитает ваша ЦА, и создавайте полезный и продающий контент с учетом особенностей алгоритмов площадки. Если вы верно определили ЦА, ее интересы и «боли», то проблем с созданием релевантного контента не будет. Рано или поздно вы «попадете» в свою ЦА, и начнут поступать запросы.
Читать истории успешного поиска учеников в соцсетях
4. Работа по найму в школах и языковых центрах
Эта опция для тех, кто не хочет создавать личный бренд и предпочитает заниматься только обучением, а также для новичков, которые не могут найти учеников самостоятельно.
Как правило, чем меньше требований к преподавателю предъявляет школа, тем проще устроиться и ниже оплата. Крупные компании платят от 300-400 рублей в час без возможности повышения. Небольшие и средние школы иногда платят чуть больше, дают моральную и методическую поддержку. «Пробивайте» школу в «отзовиках» и читайте, что о ней говорят бывшие сотрудники. Спрашивайте о хороших местах коллег.
5. Корпоративное обучение
Обучение сотрудников компаний – прибыльное направление для репетиторов в России и за рубежом, но в нем есть пара минусов. Во-первых, обычному репетитору без имени и связей трудно убедить компанию подписать контракт с ним, а не с крупной языковой школой. Во-вторых, часто учить английский сотрудников «заставляют» и их мотивация сводится к нулю. Работать с такой аудиторией тяжело.
Конечно, бывают исключения в виде мотивированных корпоративных клиентов. Кроме того, иногда компании сами ищут преподавателя для своих сотрудников на сайтах вроде hh.ru.
6. Чат-бот ProgressMe
Искать учеников можно с помощью бота ProgressMe. К нам часто обращаются в соцсетях с просьбой подобрать учителя, и мы даем ссылку на бот.
Чтобы получать заявки, преподавателю нужно ответить на несколько вопросов об опыте, образовании и отправить информацию о себе в виде краткой визитки (уникальное предложение, кейсы).
Ученики при поиске преподавателя вводят язык, цели, пожелания к преподавателю. Бот “сводит” обе категории на основе запросов. На основе запросов ученику или родителю выдается несколько анкет на выбор.
Вот как выглядит запрос и одна из анкет по запросу репетитора для сдачи ЕГЭ:
7. Публичные выступления, бесплатные уроки и разговорные клубы
Проведение бесплатных мероприятий может привлечь потенциальных учеников. Многие преподаватели помимо ведения социальных сетей открывают бесплатные разговорные клубы. Главное – организовывать встречи в местах, где обитает ваша ЦА.
Поиск учеников в Инстаграме*: опыт Дарьи Большовой
Преподаватель английского Дарья Большова стала развивать личный бренд после ухода из онлайн-школы и неудачных попыток найти учеников на Профи.ру. В марте 2022 года она завела блог @dash.withme в Инстаграме* и стала создавать контент для пользователей высоких уровней.
Я сразу занишевалась на высоких уровнях, не брала других из принципа. И это лучшее, что я сделала. Работа в одной нише сокращает подготовку – у меня одни и те же скелеты уроков – и создает репутацию: люди знают, что за конкретным запросом надо идти к тому-то. Ну то есть если зуб болит, мы идем к стоматологу, а если поменять коронки, то к стоматологу-ортопеду.
Сегодня у Дарьи более 5000 подписчиков, закрыт набор на индивидуальные занятия стоимостью 3000 рублей, 4 текущие группы и очередь из желающих на оба формата. По словам преподавателя, первые заявки она получала сразу после запуска блога, а сейчас они приходят еженедельно, особенно если ее рилсы «заходят» на десятки тысяч просмотров.
Свой успех Дарья объясняет тремя факторами: наличием ниши, красивым упакованным блогом и возможностью увидеть преподавателя в деле.
По моему опыту большинство людей ищут репетитора именно в Инстаграме*. Тут можно посмотреть, как преподаватель выглядит, увидеть манеру общения, уровень языка, произношение, подачу. Все бесплатно и в открытом доступе. Это самый легкий способ найти репетитора.
Кстати, помимо прекрасного американского произношения у Дарьи переводческое образование и сертификат IELTS, но как она говорит, «еще никто из учеников не просил предъявить документы».
Коллегам, испытывающим нехватку учеников, она советует «однозначно раскачивать блог и личный бренд».
Поиск учеников в Твиттере*: опыт Наташи Молчановой
Наташа Молчанова стала искать учеников в Twitter* потому, что в этой соцсети не нужно снимать фото и видео, чтобы набрать подписчиков.
«В феврале 2022 листала Твиттер* и увидела, что один из довольно известных программистов написал, что с радостью сделает репост записи любого человека о поиске работы, – рассказывает Наташа. – Я сразу же пошла заводить новую, уже не приватную страницу и написала, что ищу учеников. Не помню, пришел ли кто-то сразу, но на меня начали подписываться люди, мои треды начали «залетать»».
За первый год я набрала 1,5 тысячи подписчиков и полностью «забила» расписание. Были периоды, когда я проводила 7-10 уроков в день.
К моменту запуска страницы в Твиттере* Наташа преподавала английский более 3 лет, у нее был свой курс. Обилие учеников позволило повысить стоимость урока с 2000 до 3500 рублей и снизить нагрузку.
Сейчас я активно не наращиваю ничего, работаю в долгую – выстраиваю личный бренд, веду телеграм-канал, больше рассказываю о себе и о том, что мне интересно.
добавляет Наташа.
Таким образом ко мне попадает не случайный человек, а тот, кто хочет заниматься именно со мной.
Конечно, общие темы типа “Топ ресурсов для практики английского” принесет больше охватов и людей, но сейчас этого полно, люди теперь идут не только на английский или любой другой язык, но еще и к конкретному человеку.
Поэтому если стоит цель зарабатывать больше и проводить меньше уроков, то я бы советовала подходить с умом к социальным сетям и тому, что в них стоит или не стоит транслировать.
Коллегам, делающим первые шаги в профессии, она советует пойти работать в хорошую онлайн-школу, в которой «адекватно настроены процессы», и развивать блог в комфортной соцсети.
Платные способы поиска учеников
1. Сайты-агрегаторы
Искать учеников можно и на сайтах-агрегаторах. В отличие от соцсетей тут не надо «прогревать» аудиторию контентом. На этих площадках люди уже готовы покупать и выбирают. Ваша задача – убедить их выбрать именно вас.
И тут снова пригодится заготовленное портфолио: четкое обозначение вашей ЦА, ваши преимущества и социальный капитал в виде отзывов. Даже если у вас еще нет отзывов на той или иной площадке, никто не мешает вам разместить скриншоты (видео) отзывов текущих учеников.
Агрегаторы мощно продвигают услуги своих исполнителей среди широкой аудитории, и часто люди думают именно о профи.ру или авито, когда им нужна услуга, в том числе репетитора. С исполнителей площадки либо берут комиссию, либо предлагают платное продвижение внутри сайта.
Из российских агрегаторов помимо Профи.ру и Авито репетиторы размещаются на Яндекс.услугах, Юле, YouDo. Конкуренция на таких площадках высокая и новичкам приходится нелегко. Но многие преподаватели получают основной поток клиентов именно оттуда.
Поиск учеников на профи.ру: опыт Ксении Ковалевой
Ксения Ковалева преподает общий английский взрослым более 5 лет. В начале карьеры она использовала специализированные сайты вроде repetitor.ru. Этого хватало для подработки, но когда преподавание стало основной работой, начала искать новые площадки.
Я была зарегистрирована, кажется, на всех сайтах репетиторов, но немногие из них сейчас активны, «выхлоп» часто стремится к нулю. Поэтому я расширила поиски и вышла на Профи.ру, где нахожу учеников по сей день.
Профи.ру ей нравится тем, что она сама выбирает «с кем работать, а с кем – нет».
Не всегда было легко сказать “нет”, особенно когда у меня не было опыта.
Сейчас ученики к ней приходят в основном по рекомендациям, но она по-прежнему использует Профи.ру.
Заявки там не иссякают, они разнообразны и подойдут любой нише. Также я ценю, что там ученики могут оставить отзывы, которые в дальнейшем можно использовать в работе на сайте и в соцсетях. Это проверенный сайт с хорошим продвижением. Едва ли есть человек, который никогда не слышал о нем.
При этом она признает, что у Профи.ру «есть своя специфика» и «новым пользователям может быть сложнее получить клиентов, если они не знают, как с ним работать». Ксения не только использует Профи.ру сама, но и помогает новичкам разобраться в тонкостях сервиса.
Коллегам она советует использовать как можно больше способов поиска.
Чем больше методов использовать, тем выше шанс найти учеников. Я считаю, что нет плохих методов поиска, есть непонимание того, как их применять. Для каждого преподавателя может сработать что-то свое. Поэтому советую пробовать разное, чтобы понять, что сработает у вас.
Хотите стать героем статьи? Заполните эту анкету!
2. Платное продвижение в соцсетях и Яндекс.директе
Чтобы вкладывать деньги в продвижение в соцсетях, важно четко знать свою ЦА, ее «боли» и говорить с ней на одном языке, а также принципы работы платного продвижения. Если этих знаний нет, то нужно либо нанять таргетолога, либо обучиться самому. В противном случае можно просто потерять деньги.
3. «Покупка» учеников за комиссию
Некоторые преподаватели «перепродают» учеников, которых не берут сами из-за нехватки времени, сил или нерелевантного запроса. Такие предложения можно найти в учительских чатах. Однако есть риск нарваться на мошенников, которые возьмут деньги, а «ученик» сольется после первого урока. Если и платить комиссию, то только людям, которых знаете.
Какой способ лучше
Самый быстрый – агрегаторы, поскольку люди приходят туда покупать и даже если вы только начинаете и не понимаете свою ЦА, первых учеников найдете. Но для налаживания постоянного потока студентов используйте несколько способов и смотрите, что вам больше подходит.
Заведите профиль на агрегаторах с упакованным портфолио. Параллельно развивайте личный бренд, общайтесь с успешными коллегами, осваивайте навыки, которых не хватает: самопрезентация, продажи, наборы групп, использование инструментов.
Учиться бесплатно в академии ProgressMe
Как и в изучении языков невозможно за три месяца «заговорить свободно с нуля», так и в самостоятельном поиске учеников не получится получить поток релевантных мотивированных учеников за 1-2 месяца. Потребуется время и усилия, чтобы увидеть, наконец, пресловутую очередь желающих попасть на ваши уроки.
Что если «ничего не работает»
Возвращаемся к первому пункту статьи и анализируем по пунктам, почему нет вала учеников.
1. Целевая аудитория
Проверяем, верно ли мы определили свою ЦА, в тех ли социальных «прудах» забрасываем «удочки», говорим ли мы на языке своей аудитории.
2. Уникальное предложение
Смотрим, не слишком ли высокая стоимость урока. Думаем, нужно ли организовать группы, чтобы снизить стоимость урока для учеников, не понижая свою ставку. Выявляем, на каком этапе потенциальные ученики говорят «нет» и думаем, как это изменить.
3. Портфолио
Смотрим, подготовили ли мы портфолио, которое импонирует нашей ЦА. Сделали ли эффектные фото, видео, где мы рассказываем и показываем, как работаем со студентами? Показываем ли мы отзывы учеников?
Если самостоятельно провести аудит ваших усилий не удается, возьмите консультацию у опытных коллег или специалистов по продвижению.
Главное:
— Чтобы найти учеников, определяем свою целевую аудиторию, описываем ее и нишу, в которой работаем.
— Создаем качественное портфолио, заточенное под нашу ЦА: фото, видео, достижения, отзывы учеников или успешные кейсы.
— Идем искать наших будущих учеников в агрегаторах и социальных сетях, в которых они обитают. Решаем их проблемы, говорим на их языке.
— Вкладываемся в продвижение только, если позволяют средства и знания.
Примечание:
Инстаграм* и Твиттер* – запрещенные в РФ социальные сети.
Говорим о том, как внедрить иммерсивное обучение в языковые уроки….
Запуск онлайн-продукта нельзя назвать легким процессом, но если посоветоваться с…