пробный урок

Как репетитору английского провести успешный пробный урок

Время чтения
9 мин.
Автор
Вика Шумакова
Опубликовано
28 ноября 2023

Рассказываем о том, зачем проводить пробный урок и как сделать так, чтобы после него ученик остался с вами.

В зависимости от того, на каком этапе карьеры находится репетитор, пробный урок вызывает разные сложности и вопросы. Начинающим сложно все – от того, как и зачем проводить пробный урок до того, что говорить. Учителя со стажем обычно легко налаживают контакт и показывают свою ценность, но порой не знают, как «закрыть сделку» . Педагоги с опытом общеобразовательной школы часто не знакомы с маркетингом и цифровыми инструментами, и чувствуют себя не в своей тарелке в роли «продажника» и предпринимателя.

В этой статье подробно разбираем все элементы первого урока так, чтобы  каждый репетитор нашел полезную для себя информацию.

Содержание: 

Что такое пробный урок

Структура пробного урока

Как «закрыть сделку» на пробном уроке

Делать ли пробный урок платным

Полезные фишки и wow-эффект

Технические моменты

Что такое пробный урок

Пробный урок похож на первое собеседование, на котором в качестве работодателя выступает не представитель компании, а ученик или его родители. Как и на собеседовании задача преподавателя – расположить к себе ученика, узнать его поближе, продемонстрировать свои навыки и показать, что с вами он достигнет желаемого результата. 

Поэтому и готовиться к первому уроку нужно как к собеседованию – продумать, что и как вы будете говорить, что спросите ученика, на какие вопросы нужно будет отвечать и, наконец, какие слова подобрать, чтобы в конце ученик согласился на уроки с вами и заключил договор.

Важное отличие пробного урока от собеседования в том, что не вы приходите к работодателю в компанию, а ученик приходит «в гости к вам». Вы хозяин положения, сценарист и организатор этой встречи, а значит в ваших силах выстроить ее по плану, который покажет вас с лучшей стороны.

Структура пробного урока

Условно структуру пробного урока можно разделить на три части
– Знакомство
– Практика 
– Продажа

Часть 1. Знакомство

Начните урок с беседы. Проведите ее в необычном формате: вопрос-ответ, игра в слова или ассоциации, вопросы в колесе фортуны (найдите готовое или сделайте свое на Picker Wheel).

Цель беседы –  узнать ученика поближе, расположить его к себе, расслабить. Не нужно задавать много вопросов (5-6), но они должны быть подобраны по уровню ученика: начинающий, продолжающий, продвинутый. Заодно оцените текущие знания. 

Выбирайте лайтовые темы, которые интересны большинству изучающих язык, –  путешествия, еда, small talk, сериалы, социальные сети, семья, эмоции, любимые времена года, праздники, изучение языков. Используйте Placement Test (его можно отправить до занятия) и готовые материалы для пробного урока от ProgressMe, отсортированные по уровням.

Ведите урок на языке обучения за исключением бегиннеров, которые попросту вас не поймут.

Вторая часть беседы – выявление потребностей и предварительная постановка целей. Спросите студента о том, зачем он изучает язык, как планирует его использовать, в какие сроки хочет достичь цели и как представляет эту цель. 

Даже если человек изучает язык «для себя», важно выявить, как он будет его применять – читать статьи, смотреть фильмы, общаться. Это поможет вам определиться со стратегией, программой и персонализировать занятия. 

Спросите о предыдущем опыте изучения, почему не сложилось. Возможно есть вещи, которые для них сработали. Также это дополнительная возможность рассказать, как вы решите эту проблему или упомянуть, что вы используете онлайн-инструменты, к которым они привыкли.  Например, в запросах учеников на профи.ру часто встречается «виртуальная доска»,  «платформа», «возможность выполнять упражнения самостоятельно».

Часть 2. Практика

Задача этого блока показать, как будут проходить уроки и их польза для него. Не берите какую-то сложную тему или не вываливайте на ученика все 55 юнитов, которые есть у вас в копилке. Точно также как и при знакомстве, цель этой практики не отпугнуть студента, а вовлечь его в процесс обучения.

Если цель ученика общий английский, выберите популярную тему. Если он готовится к экзамену, расскажите о его структуре и как вы поможете справиться с одним из заданий. Например, покажите, как делается задание, а потом попросите сделать такое же самостоятельно. Студент почувствует, насколько легче его выполнять, зная стратегию, и поймет, что вы именно тот преподаватель, который ему нужен.

Как начать готовить учеников к IELTS

Не переборщите с количеством и сложностью заданий. Их цель – не продемонстрировать, как вы выявляете все 150 ошибок за 10 секунд, а показать, что его цель достижима и вы ему поможете.

В течение всего блока практики ненавязчиво оставляйте отсылки на дальнейшие занятия. Например, «эту тему мы разберем тогда-то», «это очень легко отрабатывать», «у меня есть хорошая подборка упражнений, которая помогает большинству моих учеников».

Часть 3. Обратная связь

В этой части урока дайте ученику обратную связь. Отметьте, что у него получилось, знания, которые у него уже есть. Потом расскажите, над чем нужно поработать и в какие сроки это осуществимо.

Далее дайте слово ученику. Попросите поделиться впечатлениями от урока. Спросите, есть ли вопросы и т.д. Задавайте открытые вопросы.  Если на этом этапе возникают возражения вроде  «мало занимались», «хочется больше видео», «не было грамматики», сразу развейте их. Объясните, что это был лишь пробный урок, и вы учтете пожелания во время подготовки к занятиям.

Часть 4. Продажа

В заключительной части урока опишите условия работы с вами –  стоимость занятий (индивидуально, в группе, пакеты, сертификаты), правила отмены, оплата и договор (если есть). Если ученик взрослый, беседуете с ним, если ребенок – пригласите родителей.

Оформите ваше предложение в виде презентации. Так, клиент увидит все наглядно, и вам будет легче рассказывать. 

После рассказа об условиях спросите, есть ли вопросы. Вопросы – это возможность выразить сомнения. Это нормально. Мы все сомневаемся при покупке. На этом этапе важно «закрыть возражения клиента» – объяснить, что они беспочвенны. 

Например, если ученик не уверен в эффективности онлайн-занятий, расскажите ему о преимуществах этого формата. Приведите примеры из практики. Если ученик говорит, что «дорого», объясните ценность своих уроков, сравните стоимость уроков и финансовые выгоды, которые человек получит после обучения. В конце концов, предложите пакет или групповые занятия, где цена урока будет ниже.

На этом этапе цель не в том, чтобы любыми средствами «выдавить» из ученика заветное «да», а в том, чтобы показать пользу. Чтобы эта часть прошла гладко, подготовьте ответы на возможные возражения заранее. Так вы не будете «теряться» и аргументированно объясните свою ценность.

Ответив на все вопросы, спросите ученика или родителей, когда им удобно записаться на следующий урок. Предложите даты и время (в соответствии с их предварительными пожеланиями).

В идеале, если ученику понравился урок и нет вопросов, не будет причин не записаться и не оплатить занятия. Если они берут время на «подумать», отправьте после урока наглядный отчет о занятии, план обучения со сроками и результатами и презентацией ваших услуг.

Не расстраивайтесь, если не удалось «закрыть сделку»,  несмотря на все ваши усилия. Помните, что пробный урок – это часть воронки продаж. Всегда будут ученики, которые уйдут не купив. Это нормально.

Видео о преподавании, личном бренде и продажах в Академии ProgressMe

Делать ли пробный урок платным

Если вы начинающий преподаватель, то бесплатный урок может стать инструментом привлечения учеников. К тому же онлайн-школы уже «приучили» россиян к бесплатному пробнику и желающих заплатить за первое занятие будет меньше.

Но это не значит, что не нужно беречь свое время и проводить полноценные 60-минутные уроки. Это может быть короткая 30-минутная консультация или диагностика.

Преподаватели с опытом и кейсами могут предложить 50% скидку на первый урок или бонус в виде полезной шпаргалки. Еще один вариант  – предложить вернуть деньги, если урок не понравится.

Полезные фишки и wow-эффект

Wow-эффект достигается как методическими, так и техническими приемами.
Пример методического приема – отработка одной из стратегий при подготовке к экзамену. То есть, когда вы показываете результат во время пробного урока.

Технические методы – это то, в каком виде вы подаете информацию – презентации, игры, викторины, работа на интерактивной платформе. Внешний вид ваших материалов и удобство работы – не последний фактор в принятии решения о покупке уроков. Преподаватель, который не ищет нужные PDF-файлы несколько минут, произведет лучшее впечатление. 

Наши клиенты часто говорят о том, что до подключения к ProgressMe им приходилось «жонглировать PDF-файлами, ссылками, презентациями» и тратить на это драгоценное время урока. С ProgressMe они навсегда забыли о 3478 открытых вкладках браузера и поисках нужных слайдов. Почувствуйте разницу сами. Заведите бесплатный аккаунт на ProgressMe.

Технические моменты

Позаботьтесь о том, чтобы технические неполадки не скомкали урок и не вызвали дополнительных возражений учеников. Для этого:

  • Отравляйте ученику (или родителям) напоминания о начале урока (за день, за 1 час) 
  • Если работаете на платформе, пришлите данные для подключения, а еще лучше памятку-инструкцию. Например, мы подготовили подробную инструкцию для студентов о подключении к ProgressMe.  
  • Выделите 3-5 минут на организационные моменты: настройку, подключение, устранения неполадок со связью.
  • Донесите до ученика важность стабильного интернета и тихого места на время занятий.

Главное:

— Подготовьтесь к пробному уроку: технические моменты, материалы, ответы на возможные вопросы и возражения, презентация. 
— Во время урока наглядно показывайте ученику, как вы сможете ему помочь. В  идеале – дайте быстрый результат во время занятия. 
— Не заваливайте ученика сложными тестами и заданиями. Ваша задача не отпугнуть, а расположить его к себе. 
— «Закройте возражения» учеников или родителей в дружелюбной манере. 
— Уделите внимание оформлению ваших материалов. Попробуйте ProgressMe бесплатно.

Желаем вам успешных пробных уроков!

поделиться статьей
Читайте ещё

Рассказываем о том, почему учителя отказываются от учеников. Когда только…

Делимся подборкой бесплатных готовых уроков к 8 марта, которые вы…

Преподаватель английского из Уфы Михаил Хабиров запустил интерактивный онлайн-тренажер LinguaGeek…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.