Вы купили онлайн-курс, который вам не подошел? Что с этим…
Как открыть онлайн-школу с нуля: пошаговая инструкция
Елизавета Пачина запустила свою онлайн-школу Engsider в 2022 году, параллельно работая в ProgressMe. На сегодняшний день своим главным успехом она считает то, что бизнес растет, а география учеников простирается от Австралии до Канады. На основе своего опыта, Лиза подготовила пошаговую инструкцию о том, как открыть онлайн-школу.
1. Оформите необходимые документы
Первым делом определитесь с юридическим статусом. Оптимальный статус для онлайн-школы – ИП (индивидуальный предприниматель). По сравнению с ООО он предполагает более простую кассовую отчетность, свободный вывод денег и отсутствие бухгалтерской отчетности. ООО открывают, когда учреждают бизнес с партнерами. Если вы не планируете нанимать учителей и сотрудников, то можно оформить статус самозанятого ИП на НПД.
Подробная информация о статусах и различиях доступна на сайте ФНС.
Можно найти информацию самостоятельно, но быстрее и проще оплатить консультацию юриста, который объяснит все с учетом особенностей вашего бизнеса.
Также советую заказать у юриста разработку договора с репетиторами и учениками. Если не составить корректный договор с репетитором, с которым вы будете сотрудничать несколько часов в неделю, то в случае проверок налоговой, могут быть проблемы по переквалификации в трудовые отношения, а это чревато штрафами и доначислением неуплаченных налогов.
Как репетитору составить договор с учеником: готовый шаблон от юриста
Подключите онлайн-кассу. Проще всего сделать это с помощью сервиса Prodamus (воспользуйтесь промокодом ENGSIDER, чтобы получить скидку на подключение 20%).
2. Подключите платформы и сервисы для обучения
Продумайте, как будет устроена ваша онлайн-школа, как вы будете преподавать, какие сервисы и платформы использовать для обучения. Например, если планируете делать записи уроков, рассмотрите платную подписку Zoom или российских МТС Link, Контур Толк. Отечественные сервисы дешевле, но у них есть ряд минусов.
Я использовала платформу ProgressMe (место, где находятся материалы, виртуальный класс и кабинеты учителей и учеников) и Voov (китайский аналог Zoom) для видеозаписи уроков, а затем перешла на Контур Толк, который выгружает уроки в облако автоматически.
3. Создайте воронку найма преподавателей
Важно уже на первых порах создать воронку найма, которая будет экономить вам время, пока вы одни, а затем поможет быстро обучить администратора и/или методиста, которому вы передадите эти обязанности.
Важно подумать, какие преимущества помимо денег вы можете предложить преподавателю. В самом начале, когда вы только набираете команду, это может быть что-то простое – доступ к готовым материалам на платформе, подписка на сервисы. Тогда у учителей будет мотивация работать долгосрочно и они не будут уходить посреди года. Главное выполнять обещания.
Вот как выглядит мой чек-лист по найму преподавателей:
- описать критерии отбора;
- подготовить текст вакансии с описанием компании, условиями, требованиями;
- опубликовать вакансию в различных каналах привлечения соискателей (Avito, соцсети, чаты, hh);
- отобрать соискателей по резюме;
- выслать тестовое задание подходящим кандидатам;
- провести собеседование с фидбэком;
- обучить нового преподавателя основам работы в школе;
- оценить работу преподавателя на тестовом уроке со мной, позже с методистом;
- дать фидбэк по первому уроку с реальным учеником;
- периодически обзервировать уроки преподавателя с учениками.
4. Привлекайте новых клиентов
Привлечение клиентов – это самое главное в начале работы школы, нужно обеспечить постоянный поток заявок. Обязательно ищите и пробуйте всевозможные бесплатные и недорогие каналы привлечения:
— Онлайн-доски объявлений в разных городах;
— Авито;
— Паблики в соцсетях, где можно бесплатно предлагать услуги в какой-то день или за небольшую стоимость размещения;
— Рассказывайте всем друзьям, просите рекомендовать вашу школу;
— Заведите блог на наиболее комфортной для вас площадке. В начале лучше личный, к человеку доверия больше и вложений меньше.
Когда у вас появятся деньги на реинвестиции в маркетинг, вы сможете вкладываться в платную рекламу.
Что касается многостраничного сайта, он требует вложений и дополнительного продвижения через seo и платные методы. Поэтому на старте я бы рекомендовала сделать хороший лендинг, где можно узнать об услугах школы, и продвигать его в соцсетях через личный бренд.
Где искать учеников: бесплатные и платные каналы привлечения
Привлекайте клиентов через бесплатные пробные уроки
Пробники – еще один канал привлечения клиентов. Создайте готовый урок и пропишите “продающую концовку” с учетом болей и закрытием возражений.
В начале ведите пробники сами, а потом “горячих” клиентов либо после бесплатной консультации, либо после звонка/переписки сразу направляйте к конкретному учителю.
Учитывайте возрастные и психологические особенности людей при подборе учителей клиентам. Например, я однажды отправила потенциального ученика, руководителя отдела крупной компании 40+ к молодому учителю, которая до этого не преподавала этой возрастной категории. Сейчас с возрастными клиентами в нашей компании работаю только я.
Как провести успешный пробный урок
5. Ведите финансовый учет
Финансовый учет – это часть бизнес-планирования. Создайте таблицу для учета поступлений и затрат. Держать под контролем налоги поможет электронный бухгалтер “Эльба”.
Не тратьте деньги на действия, которые на первых этапах не принесут вам результата. Например, разработка дорогого сайта или брендирование в самом начале пути – плохая идея. Сначала привлекайте клиентов как можете и создавайте репутацию, оказывая качественные услуги.
Еще больше деталей и инсайтов о процессе запуска своей онлайн-школы Лиза рассказала в интервью подкаста “О преподавании языков”.
Надеемся, что наша статья о том, как открыть онлайн-школу, была полезной. Если вы планируете запускать свой проект, используйте платформу ProgressMe для проведения уроков. Бизнесам мы даем три дня на бесплатное тестирование.
Основатели Skyford Анастасия Зевакина и Елена Реброва рассказали о том,…
Сооснователь школы английского языка English To Go Дмитрий Камиль рассказывает…