флаги и лого

Кейс Skyford: от маленького семейного бизнеса – до онлайн-школы с тысячами учеников по всему миру

Время чтения
9 мин.
Рубрика
Автор
Вика Шумакова
Опубликовано
26 февраля 2024

Основатели Skyford Анастасия Зевакина и Елена Реброва рассказали о том, как запуск онлайн-школы превратил их маленькую оффлайн-организацию в городе Волжский в глобальную компанию с учителями и студентами из самых разных городов и стран.

История онлайн-школы Skyford началась в 1999 году, когда Анастасия Зевакина с мужем Игорем открыли бюро переводов. Оба переводчики – люди неравнодушные к языкам. Анастасия окончила Волгоградский педагогический институт  по специальности преподаватель английского и немецкого, Игорь – Волгоградскую академию госслужбы. Затем вместе окончили ЦИИЯ при филиале ВОЛГУ. Бизнес пошел, и, наверное, так бы и занимались переводами, если бы не клиенты.  

«Во время работы с клиентами, которые переводили у нас документы для выезда за границу, к  нам начали поступать запросы на обучение. Мол, вот вы переводчики, никто не знает язык лучше, чем вы, давайте вы нас будете обучать, – вспоминает Анастасия. – И хотя я сама по образованию учитель, мне не хотелось связываться с преподаванием. Думаю, практика и год работы в общеобразовательной школе после института отбили все желание». 

Но в итоге предпринимательское чутье подсказало, что «надо брать». «Так как был спрос, невозможно было отказать в предложении», – объясняет она. В 2005 году при Бюро переводов появилась школа иностранных языков. Сначала брали учеников на несколько часов и задействовали текущих сотрудников. С ростом числа желающих нанимали новых преподавателей.

Увлеченные люди

Об онлайн-направлении супруги задумались задолго до пандемии. «У нас с мужем было ощущение, что чего-то не хватает. Хотелось выйти из зоны комфорта и замахнуться на что-то новенькое», – говорит Анастасия. 

На тот момент в школе в среднем занималось около 20 учеников, максимум 30 – в сезон высокого спроса. Супруги не видели возможностей для размаха в условиях работы в Волжском – небольшом городе с населением чуть больше 300 тысяч человек. В то же время накопился опыт, который хотелось масштабировать. Предприниматели считали, что переход в онлайн им эту возможность даст.

В 2017 году они стали активно обсуждать идею открытия онлайн-школы со своими друзьями Еленой и Кириллом Ребровым, такими же увлеченным своим делом людьми. Елена окончила переводческий факультет Московского института иностранных языков по специальности английский и немецкий, плюс самостоятельно изучала итальянский. Какое-то время работала переводчиком, затем логистом. Кирилл – выпускник архитектурно-строительного университета по специальности инженер-проектировщик.

В какой-то момент Елена с мужем увлеклись SEO. «Где-то в возрасте 30 лет пришло осознание, что хочется расширить горизонты, заниматься чем-то интересным, новым. Я всегда стремлюсь изучать, внедрять что-то новое в работе и в жизни. И вообще, в душе я оптимизатор», – рассказывает Елена.

«Они были специалистами в сфере создания и продвижения сайтов, а мы уже приобрели достаточный опыт в преподавании и переводах. Получалось идеальное сочетание для такого бизнеса, как онлайн-школа, поэтому мы не могли представить себе партнеров лучше», – вспоминает Анастасия.

Разговоры привели к объединению усилий. «Я благословляю тот день, когда мы приняли это решение, потому что мы оказались большими единомышленниками и в работе, – вспоминает Анастасия. – Мы крайне редко спорим и всегда приходим к единому решению. Например, о том, как распределять прибыль школы, сколько денег направить на развитие, сколько на премирование сотрудников, когда повышать зарплаты. В этом плане у нас царит полное единодушие, да и во всем остальном тоже».

Выход из зоны комфорта

Онлайн-школу запустили в 2018 году – спустя год после объединения усилий. 

«Мы все делали своими силами, не брали никаких кредитов», – говорит Анастасия. С самого начала сделали ставку на создание и продвижение сайта, как основной источник привлечения новых клиентов. «Много времени ушло на создание сайта, его какое-то первоначальное продвижение, наполнение, оптимизацию и так далее», – добавляет Елена. Получился многостраничный сайт с собственной CRM и привязанной к нему платежной системой. «В тот период самым сложным было то, что мы работали вчетвером и занимались всем – мы были и отделом кадров, и менеджерами, и оптимизаторами. Это было очень трудоемко», – вспоминает Анастасия.

Главная страница сайта Skyford

После запуска сайта в 2018 году начали появляться новые ученики. «В 2020 году грянула пандемия, и все офлайн-ученики тоже перешли в онлайн. Да и сайт к тому времени стал привлекать больше новых клиентов за счет продвижения. В итоге мы полностью переключились на формат онлайн-школы», – говорит Анастасия


Первое время пробовали вкладываться в рекламу, но она не принесла ожидаемого результата. «То, сколько мы вкладывали, было несоразмерно тому, что мы в итоге получали, – объясняет Елена. – Мы поняли, что нужно сосредоточиться на продвижении сайта, партнерских программах. Впоследствии добавили различные промокоды, скидки. Стали делать рассылки, бесплатные разговорные клубы. В общем, постоянно придумывали и придумываем что-то интересное для привлечения клиентов. Плюс по-прежнему значительная часть клиентов приходит к нам по рекомендациям текущих учеников».

Где и как искать учеников?

Лицо школы

Стратегия быстро себя оправдала, и в какой-то момент основной сложностью стала нехватка преподавателей из-за роста учеников. Ведь школа предлагала обучение 9-ти языкам, включая русскому как иностранному. «Действительно, это была одна из первых задач, которую мы пытались “закрыть”. Мы активно занимались поиском учителей, – вспоминает Елена. – Особенно не хватало носителей, преподавателей для детей. Сейчас у нас работают более 250 преподавателей, в том числе носители из самых разных стран мира». 

Будущие преподаватели Skyford проходят многоступенчатый отбор. «Мы очень тщательно подходим к выбору учителей, потому что они представляют нашу школу. По сути, они лицо нашей онлайн-школы», – говорит Анастасия. К тому же бесплатный пробный урок в Skyford проводит не менеджер или методист, а преподаватель, который в перспективе может взять этого ученика.

«До пробного урока наши менеджеры подробно собирают информацию у ученика по его запросу, чтобы совместить его с учителем не только по языку и времени, но и по психотипу, – рассказывает Анастасия. – Менеджеры уже в этом поднаторели – чувствуют, кто кому подойдет. Поэтому у нас высокий процент студентов, которые остаются с нами после пробного урока».

Преподавательская ставка в Skyford зависит от нескольких факторов. «У нас гибкая система оплаты – разные ставки по разным языкам и по уровням. Например, у преподавателя, который ведет уровни В1-В2 ставка выше, чем у тех, кто ведет уровни А1-А2, – объясняет Анастасия. – Благодаря большим оборотам и выручке у нас есть возможность платить преподавателям приличную часть от стоимости урока».

От Skype до ProgressMe

«Когда перешли в онлайн, работали по Skype, потом подключили Zoom, затем Google Meet, Microsoft Teams. В принципе мы никогда не ограничиваем преподавателей в использовании удобных технических решений», – говорит Анастасия. 

По ее словам, необходимость установки единой обучающей платформы в Skyford понимали давно. «О разработке своей платформы не шло и речи. Мы не хотели изобретать велосипед. Нам периодически поступали и продолжают поступать предложения и от платформ, и от разработчиков CRM. Но мы довольно разборчивы, потому что не хотим покупать или начинать что-то использовать для галочки. Мы искали качественный продукт, который устроил бы нас по всем параметрам», – объясняет Анастасия.

«Встречались с разработчиками разных платформ, – продолжает она. – Они показывали свои возможности, мы брали пробный личный кабинет, тестировали. Но нас все время что-то не устраивало. А ProgressMe сразу ”зашла”». 

По словам основателей Skyford, после подключения к ProgressMe преподаватели стали тратить меньше времени на подготовку уроков и проверку домашних заданий.

Платформа интерактивна, занятия становятся более интересными. Действительно, не надо открывать отдельно интерактивную доску, отдельно учебник, переключаться из окна в окно. Это все в одном месте. Платформу оценили молодые ученики. Им удобно то, что они могут зайти на нее с телефона, пока куда-то едут или у них появляется свободное время – они могут попрактиковаться на тренажере слов, поделать какие-то упражнения.

говорит Анастасия
Как выглядит урок школы Skyford на платформе ProgressMe

На платформу загрузили все используемые в Skyford учебники, а их немало. «У нас по всем языкам загружено по несколько линеек учебников для разных целей, возрастов, тематик, – рассказывает Елена. – Мы постоянно пополняем свою копилку материалов на платформе. У нас около 100 различных курсов. И для каждого курса и уровня нужны свои учебники. Поэтому действительно стоит задача и далее продолжать загружать эти учебники в интерактивном формате платформы». 

8 инструментов ProgressMe, облегчающих работу репетиторов

Но главное бизнес-преимущество ProgressMe основатели Skyford видят в другом. «Платформа дает дополнительную ценность уроку без больших дополнительных затрат для бизнеса. То есть, она незначительно увеличивает стоимость затрат на ученика в месяц и не заставляет нас задирать цены из-за того, что мы ее используем, – объясняет Анастасия. – Поэтому мы убиваем двух зайцев – держим конкурентоспособные цены и дополнительно даем своим ученикам удобство занятий на платформе».

Оглядываясь назад

Сегодня Skyford – крупная онлайн-школа с 250 преподавателями, 15 штатными сотрудниками и тысячами учеников по всему миру. По словам Анастасии, переход в онлайн «изменил все». Школа прошла путь от маленького семейного бизнеса до глобальной организации, которая обучает и предоставляет переводы на 9 языках. 

«Конечно, у нас выросла прибыль, но и расходы тоже, в том числе на развитие школы и увеличение штата сотрудников, – говорит Анастасия. – Первое время мы мечтали освободить себя от рутинной работы. Но как только мы нанимали сотрудника для той или иной работы, появлялись другие задачи, которые нужно было решать. Так что пока освободить руки не получается – всегда какие-то новые задачи, проекты. Чем больше растет школа, тем больше работы. Мы работаем практически круглосуточно, без выходных. Ни о каком пассивном доходе пока и речи быть не может».

Одной из причин своего успеха основатели онлайн-школы Skyford считают то, что они занимаются тем, в чем действительно разбираются.

Я убеждена, что люди, которые открывают языковые школы, должны в этом что-то понимать, иметь какое-то базовое образование. В нашем случае мы создали команду из четырех людей с разными базовыми образованиями и различными умениями. Ну, и конечно, надо быть готовым к тому, что будет нелегко.

говорит Анастасия

Трудности возникают всегда, когда стремишься внедрить что-то новое. При внедрении чего-то нового нужно изучать это новое, как лучше сделать, обдумывать все эти процессы. Как правило, какие-то сложности неизбежны. Но если занимаешься тем, что нравится, то есть желание и энергия их преодолеть.

считает Елена

Хотите запустить собственную онлайн-школу, но не знаете с чего начать?
Читайте подробную инструкцию.

поделиться статьей
Читайте ещё

За 5 лет Ульяна смогла открыть свою школу, закрыть её,…

Преподаватель английского из Уфы Михаил Хабиров запустил интерактивный онлайн-тренажер LinguaGeek…

Елизавета Пачина запустила свою онлайн-школу Engsider в 2022 году, параллельно…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.