Как сделать онлайн-курс, который будут проходить до конца

Время чтения
5 мин.
Рубрика
Автор
Ксения Дудкина
Опубликовано
04 ноября 2022

Вместе с экспертом по продюсированию разбираемся, как увеличить доходимость онлайн-курса.

Алина уже рассказала нам, как преподавателю с нуля запустить свой онлайн-курс или онлайн-продукт. В этот раз она делится пятью советами по тому, как сделать этот курс успешным: удержать внимание аудитории и предотвратить выгорание на середине обучения.

Совет 1. Начните онлайн-курс с вводного урока

Мой любимый совет для всех, кто создает курсы — сделайте вводный урок (модуль 0), где кроме пояснений о вашем курсе, программы и формата, будет так же урок «‎Организация обучения‎». Лично для меня этап подготовки к обучению самый вдохновляющий. Вот несколько правил:

  1. Дайте ученикам карту обучения (все модули и тайминги).
  2. Попросите внести в календарь важные даты (открытие модуля).
  3. Дайте задание распечатать воркбук (или просто завести тетрадь).
  4. Дайте чек-лист подготовки к курсу: 
  • рекомендации по планированию времени (уважайте то, что у ученика есть жизнь и ваш курс только его часть);
  • рекомендации по тому, какие папки нужны будут на компьютере, какие программы можно скачать заранее и т.д;
  • дайте мотивационный совет;
  • дайте задание на рефлексию «‎я до старта этого курса‎». Это как определение точки А, только интереснее.

Совет 2. Дайте свободу творчества

Эффективность обучения — это очень важный момент. Он начинается еще до старта обучения. Эффективность это не всегда про успеваемость и домашнюю работу. Людям нужна свобода творчества и разные варианты проявления усвоенного материала.

Дайте свободу творчества студента

Можно разными способами показать, как усвоен материал. Не все хотят делать домашнюю работу — и это нормально. Дайте ученику проявиться по-другому. Например, написать в конце модуля рефлексию о том, как усвоен материал, что понравилось/не понравилось. В сложных нишах чуть меньше творчества, но и там этому найдется место.

Совет 3. Определите мотивацию студента

  1. Мотивация в моменте (текущая)
  2. Дополнительная мотивация
  3. Мотивация долгосрочная

Для понимания достаточно спросить об этом напрямую у каждого ученика. Можно сделать это через анкету.

Совет 4. Отследите путь студента внутри продукта

Воронка внутри продукта подразумевает тот же принцип, что и в продажах, только с другой целью. С помощью воронки из рассылок мы ведем учеников по верному пути внутри всего продукта, начиная с момента покупки курса и до момента завершения обучения.

Можно выделить около 5 основных этапов воронки от момента покупки курса до получения сертификатов. Я рекомендую эту воронку разделить на две параллельные части, где одна — это эмоциональный путь студента, а вторая — четкий путь по фактам.

Путь студента внутри продукта

1 этап — Предподготовка: покупка курса, подготовка к курсу и ожидание курса

2 этап — Старт курса, привыкание к процессам

3 этап — Выгорание

4 этап — Экватор обучения, второе дыхание

5 этап — Завершение. Вы объясняете ученикам, как продолжать работу без вашей поддержки, подводите итоги и просите дать обратную связь по программе, собирайте результаты. Не оставляем без внимания тех, кто «‎потерялся» в курсе. Даем им пару недель на прохождение и легкую помощь. Например, финальный вебинар.

Совет 5. Подготовтесь к выгоранию студентов

Обычно оно происходит к середине курса. Можно просчитать этот этап и добавить пару фишек в курс, чтобы студенты немного оживились. Для этого хорошо подходит геймификация — то, что помогает лучше усвоить материал, но напрямую с материалами не связано. Улучшить атмосферу, поднять настроение на курсе помогут дополнительные вебинары, приглашенный психолог, разбор результатов и т.д. Как вариант, один день самоуправления. День, когда ученики могут побыть в роли экспертов.

Почему доходимость — это не всегда признак успеха курса

Это одна из самых больных тем среди экспертов, потому что именно в ней люди видят успешность курса. Но я считаю, что немного некорректно измерять этим успех. Многое зависит от аудитории, геймификации и подачи курса. И иногда доходимость — это лишь показатель постоянного «‎подпинывания‎» ученика. 

С позиции ученика я проходила огромное количество разных курсов. И самые лучшие были те, где не было сверх-контроля. Доходимость ломается, потому что мы учим взрослых людей. Взрослый человек сам выбирает для себя, как и что ему проходить. Для поднятия доходимости есть манипулятивные способы воздействия на аудиторию. Можно ввести балльную шкалу за домашнюю работу: чем больше баллов, тем больше шансов получить подарки в конце курса. Если не сделал один модуль, то доступ ко второму закрыт. Но будьте готовы к тому, что на этой почве может возникнуть много разногласий и споров с вашими студентами. 

Нужно понять, почему вам важно, чтобы все доходили до конца. Если вы видите в этом подтверждение своей экспертности, то это не всегда правда. Люди вполне могут взяться за ваш онлайн-курс через полгода. Можно внедрить менее агрессивные методы – опять же геймификацию. Не просто «‎напишите отзыв, иначе мы закроем вам курс‎», а «‎напишите рефлексию после прохождения модуля‎». Люди любят писать о себе, а не расписывать плюсы и минусы вашего продукта. 

Бывает и такое, что просто не зашел онлайн-курс: не та тема и формат, не подходящее время, личные обстоятельства. Часто такие люди просто выходят из курса или просят возврат. Не забывайте собирать обратную связь, потому что аналитика, таблицы, статистика — важная часть курса. Почему это важно, мы говорили в первой части: как создать успешный онлайн-продукт с нуля.

поделиться статьей
Читайте ещё

ProgressMe — это не только про то, как удобно хранить…

Рассказываем, как составлять договор с учениками и даем готовый шаблон….

За 5 лет Ульяна смогла открыть свою школу, закрыть её,…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.