Как учителю искать учеников

Время чтения
6 мин.
Рубрика
Автор
Ксения Дудкина
Опубликовано
20 декабря 2022

В статье говорим о том, как искать учеников. Делимся способами продвижения и поиска студентов.

«Я знаю 44 способа найти клиентов. Маркетинг + немного фантазии» — так Виктория написала в одном из чатов учителей ProgressMe. Мы поговорили с ней и разузнали, что писать учителям в своём объявлении, как продвигаться на Авито, найти своё уникальное предложение и искать учеников офлайн. 

Проблемы учителей в том, что они себя не ценят

Сначала я сама пыталась что-то прощупать в маркетинге, но потом всё-таки решилась пойти на курсы, где мне рассказали о методах продвижения на разных платформах. Моей главной проблемой тогда было то, что я не чувствовала своей ценности. У нас учителя вообще не ценят себя и свое время: снижают свои ценники на лето и продают услуги всем подряд. 

Я делю преподавателей на четыре категории. Первая — это те, кто работает в общеобразовательных школах. Школьная система сильно угнетает и принижает. Вторая категория — это те, кто работает в языковых центрах. Они больше ценят себя, но всё равно у них огромная нагрузка и небольшая зарплата. Третья — это те, кто в свободном плавании, но при этом работает по 10 часов в день. Это огромная нагрузка, но она приносит много денег. И четвертая категория — это те, кто прошел все предыдущие этапы. Они поняли, как тратить минимум энергии, но при этом зарабатывать много. 

В начале я ставила очень низкую стоимость за урок. Единственное, что делала правильно, — работала с группами, но и там ставила ценник ниже индивидуальных уроков. Что плохо, потому что тем самым обесценивала работу в группе. На курсах мне сразу сказали, что нужно «нишеваться». Нельзя продавать всем и всё подряд. Второе — продвигаться бесплатными методами проще, когда это товар. А когда это услуги, тем более в сфере преподавания, везде очень большая конкуренция. Но если есть конкуренция — есть и спрос. 

С начала курсов я за месяц выросла в доходе практически в три раза. Полностью поменяла свой режим и подняла стоимость.

Как продвигаться на агрегаторах и почему Авито лучше Профи.ру

Меня всегда удивляло, почему преподаватели обходят стороной Авито, но любят работать на Профи.ру. В выставлении рейтинга на Профи.ру есть огромные проблемы. Например, я делаю классный отклик —> человеку нравится —> он нажимает на кнопку «обменяться контактами» (хотя я везде предупреждаю, чтобы не делали этого сразу). Платформа уже считает меня назначенным на этот заказ, и если мы с клиентом не договариваемся (что случается), то платформа понижает мне рейтинг. И когда я делаю следующий отклик, я нахожусь 150-ая в очереди. 

Продвижение на Авито я специально не изучала, а просто села и посмотрела, что люди выкладывают. Видно, что в описании преподаватели просто копируют друг друга. Фотографии выставляют официальные и «серые». Внутри профиля нет видеовизиток, отзывов. И выделиться среди такого потока невозможно. 

Перед тем, как искать учеников, нужно продумать презентацию своих навыков и пользы, которую вы можете дать. Не нужно перечислять, сколько у вас сертификатов и дипломов — у всех они есть, и это никто не читает. Сначала в своем файле/описании/визитке нужно проработать проблему. Многие люди сами не знают, зачем им английский. Они, например, приехали из заграницы и поняли, что все на нем говорят, а что дальше с этим делать — неизвестно. Поэтому в самом начале они должны увидеть свою проблему, и только потом все остальное: ваши результаты, ваш подход и т.д.

Что делать, если вы не нашли своё «уникальное предложение»

Вижу у многих клишированную фразу «индивидуальный подход» — но ведь он у всех по умолчанию индивидуальный. Нужно указывать свое уникальное предложение. А если вы пока не нашли его, то есть ложное УТП — это новый взгляд на привычное. Когда я только начинала, я не понимала, в чем мое преимущество. Поэтому писала «английский язык с использованием digital-технологий». Звучит интересно, но по факту это работа с компьютером, с платформой, с онлайн-приложениями. Многие так работают, но я об этом сказала, а другие — нет. Вот и вся разница. 

Ложное УТП найти можно у каждого. Это дает отсрочку на то, чтобы искать свою реальную уникальность. Для этого есть специальное упражнение: следите за своей работой и выписывайте наблюдения на бумаге. Например, пять достижений, пять целей и пять преимуществ. Когда вы начнете смотреть на свою работу со стороны, то сможете увидеть неочевидное.

Расставление пяти приоритетов УТП

Пути продвижения в новых реалиях

Сейчас нельзя продвигаться через Инстаграм*, если вы не делаете Reels, не пишете посты или выходите в сторис. А выйти на холодную аудиторию таргетированной рекламой больше нельзя. Пока главный источник клиентов у многих преподавателей «в застое», нужно искать новые способы и новые площадки.

Для многих выходом стал ВКонтакте. Вбейте в поиске «английский язык» и посмотрите результаты: что люди чаще ищут по этому запросу, какие группы и страницы популярны и как у них оформлены товары. 

Лайфхак: в товарах ВКонтакте везде нужно писать индексируемые слова. Сеть сама ищет эти слова по поиску и тем самым продвигает вас. 

Не нужно скидывать со счетов офлайн-продвижение. Как-то раз утром я гуляла с собакой и прихватила себе мелки для асфальта. Рядом с двумя школами на асфальте написала обычное объявление «репетитор по английскому» и номер телефона. В этот же день мне позвонили несколько человек, и мы даже договорились о занятии. Я даже листовки раздавала, и у меня на объявлениях были QR-коды, которые вели на мои социальные сети или страничку на Авито. Можно сделать по QR-коду какую-нибудь полезность для изучения английского и развесить с ним листовки. Это интересно и привлекает внимание. 

Ещё мне нравятся коллаборации. Простой пример — канцелярский магазин. Оставляем предоплату хозяину и размещаем у них свои визитки. В августе родители как раз приходят закупаться к новому учебному году. 

Недавно я придумала очень хитрый ход: коллаборации с магазинами тортов. Торты чаще всего заказывают на день рождения. И обычно просят на них написать «Саше 10» или «Маше 29». Да, с «Машей 29» будет тяжело: ты не знаешь, кем она работает и чем занимается. Но если вы преподаете детям и школьникам, то это точно ваша целевая аудитория. Договариваешься с продавцом, и с каждого пришедшего человека платишь ему процент. Всё, что ему нужно сделать, — положить в подарок имениннику приятный бонус.

Все говорят, что внешний кризис для преподавателя — это поиск новых идей. Но на самом деле, это ещё и возможность вернуться к старым проверенным методам. Главное, нужно знать свою целевую аудиторию и где её искать.

поделиться статьей
Читайте ещё

Эта статья-инструкция о том, как использовать платформу ProgressMe. Отправляйте ее…

Основатели Skyford Анастасия Зевакина и Елена Реброва рассказали о том,…

Говорим о классической методике преподавания английского – PPP. Разбираем алгоритм,…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.