Международные экзамены по английскому делятся на несколько видов. В этом…
Возвраты за онлайн-курсы: как минимизировать потери
Разбираемся вместе с юристом Ксенией Дубинкиной, как минимизировать потери при возвратах за онлайн-курсы.
Когда студент может вернуть деньги
Онлайн-курсы являются услугой, и по закону студенты могут от нее отказаться в любой момент до ее оказания в полном объеме. То есть, до начала и в течение курса.
Если человек купил ваш курс для личных целей, то по закону о защите прав потребителей вы должны вернуть деньги в течение 10 дней после поступления письменной просьбы от клиента. Если ваш продукт используют в предпринимательских целях, срок возврата – до 30 дней.
Это не значит, что нужно возвращать всю сумму. Стопроцентный возврат делают если, ученики:
– не приступали к обучению
– отказались еще до старта курса
– просят вернуть деньги в рамках обещанной вами гарантии 100% возврата в течение 14 дней (или другого периода).
В остальных случаях возвращается часть суммы за неоказанные услуги:
– материалы, которые не предоставили
– занятия, созвоны, которые не состоялись.
Поэтому важно описать в договоре или публичной оферте все составляющие курса, их стоимость и условия возврата. Тогда будет проще подсчитать сумму возврата, а ученики не смогут сказать, что не знали, на что соглашались.
Как подстраховаться юридически
Прописывайте условия оказания услуг и возврата в договоре или оферте. Информация о курсе на сайте должна совпадать с информацией в договоре/оферте. Нельзя наобещать одно на сайте и не закрепить это в договоре.
Сам договор не должен содержать пунктов, которые противоречат закону. Например, нельзя прописать в документе, что «деньги не возвращаются», а студенты «не могут отказаться от прохождения курсов».Такие пункты легко оспорить в суде, поэтому их будут использовать, чтобы заставить вас платить как можно больше.
Стоит ли доводить до суда
Всегда лучше договориться, чем доводить дело до суда и огласки. Такая шумиха не пойдет на пользу вашей репутации.
Вместе с тем, если претензии студента необоснованные (например, манера речи спикера), вы имеете право отказать.
Помимо юридических аспектов главный способ минимизировать возвраты — создавать полезные курсы и предлагать вашей целевой аудитории. ProgressMe поможет упростить процесс и преподнести ваш продукт в эффектном виде.
Условно сотрудников, необходимых для функционирования онлайн-школы, можно сгруппировать в четыре…
Эта статья-инструкция о том, как использовать платформу ProgressMe. Отправляйте ее…