Собрали коллекцию учебников по английскому для взрослых по типу обучения,…
Как преподавать онлайн учителю иностранного языка
В этой статье менеджер по продукту ProgressMe Андрей Тихонов расскажет о том, как преподавать онлайн, используя нашу платформу. Он преподавал английский задолго до ее появления и стал одним из ее первых пользователей.
Андрей рассказывает про свой опыт работы на ProgressMe, любимые инструменты и о том, как они облегчают жизнь репетиторов.
Все материалы в одном месте
Первое, что меня зацепило, — все материалы можно хранить в одном месте и распределять их между учениками.
Можно приноровиться работать с кучей документов в Zoom, но это как передавать файлы на флешке. Да, этот способ все ещё работает, но он из 2010 года. Если ты работаешь в онлайне, то платформа — репутационный бонус. Когда учитель высылает пять PDF-ок, тысячу ссылок на видео и Google файл для домашнего задания, то внимание ученика сильно распыляется. А у него еще своя работа — тоже в табличках и бесконечных документах. При выборе преподавателя он, скорее, пойдет к тому, у кого одна ссылка на всё нужное для учебы.
Плюс сокращается время на подготовку к занятию для учителя. Сейчас я могу за две минуты до начала урока зайти на платформу и быстро найти то, что мы будем проходить.
Виртуальный класс и групповые уроки
Я захожу со своего аккаунта, а ученик — со своего, но работаем мы в одном классе и видим действия друг друга в режиме реального времени. Могу что-то подчеркнуть или обвести — ученик сразу это увидит. В это же время я вижу все его ответы и передвижения по материалу. Получается, мы очень тесно взаимодействуем и максимально друг друга понимаем, хотя между нами огромное расстояние.
Виртуальный класс — лучшее решения для групповых уроков, потому что в нём удобно контролировать всех учеников. Я могу переключаться между ними и смотреть их ответы. При этом они друг другу не мешают: ученик видит только своё рабочее пространство. Боюсь представить, что бы я делал со всем PDF-учебниками и как бы проверял ответы у каждого.
Конструктор курсов
Как только на ProgressMe появился конструктор курсов, я сразу пошел их создавать. Учебники — это прекрасно, но в онлайне с PDF работать неудобно. На нашей учебной платформе для учителей много интерактивных инструментов, шаблонов и вариантов взаимодействия с учеником. Я могу создать свой курс или перенести готовый. Благодаря конструктору любой материал перестанет быть просто текстом. С ним можно будет взаимодействовать: выбирать ответы, заполнять пробелы, писать на картинках, оставлять комментарии или аудиосообщения около упражнений и т.д.
Без проблем перевёл своих учеников на платформу
Мои ученики не задумываясь перешли на ProgressMe, но добавлял я их туда постепенно. Сначала добавил одного и загружал учебный материал по мере нашего продвижения. И пока мы с ним это проходили, другой мой ученик перешел на этот же уровень, а нужные материалы уже были на платформе.
Для учеников ProgressMe не является главным критерием, но занятия там повышают retention — показатель удержания клиентов. Они быстро привыкают к интерактивному формату работы и вряд ли захотят переходить на PDF-форматы с другими учителями.
Легко делиться с коллегами своими материалами
Одно из лучших решений платформы — возможность делиться своими материалами с коллегами. Если учитель делится с вами материалами, вы можете сохранить их себе и пользоваться ими. При этом все эти материалы вы потом можете редактировать. Например, вам не понравился шаблон упражнения или вы хотите переформулировать задание — меняйте это в конструкторе курсов. Все ваши изменения будут только у вас, курс у других учителей никак не поменяется.
Домашние задания и автопроверка
Моментальная автопроверка экономит время и мне, и ученику. Мне не приходится тратить ползанятия на разбор домашнего задания, а ученику — ждать занятия, чтобы посмотреть ответы. У всех домашних работ можно ставить статус: мне приходят оповещения о выполнении, а ученикам — оповещения о проверке учителем. Вся домашняя работа сохраняется в нашей истории взаимодействия.
Автопроверка работает и во время уроков, когда вы выполняете задания. При таком темпе вы можете пройти намного больше материала, чем обычно. Эффективность и продуктивность на уроке растет, при этом учитель совершает меньше действий и затрачивает меньше энергии.
Готовые уроки от ProgressMe
Обычно они выручают, когда я не успел подготовить урок или перенести главу на платформу. Есть тематические готовые уроки, уроки к разным праздникам, разговорные уроки или уроки на грамматику. Могу их даже отредактировать на свой лад.
Встроенные инструменты
Не нужно переключаться во время занятия на сторонние приложения – многие нужные инструменты есть прямо на платформе.
Чат
Сторонними чатами я продолжаю пользоваться, но с внутренним удобно работать во время урока. Могу редактировать сообщения в чате: не только свои, но и ученика. Причем будет видно, что именно я исправил. Ещё я использую чат на платформе для словарного диктанта.
Встроенный переводчик
В своем кабинете ученик устанавливает родной язык и язык для изучения. Во время работы на платформе он может выделить нужное слово, получить моментальный перевод и добавить его в словарь. При этом я могу поправить перевод, если он не корректный или не подходит по контексту.
Личный словарь ученика со статистикой
Хорошая замена Quizlet. Сохраненные слова можно тренировать в четырех разных режимах в игровой форме.
Расписание
Удобно отслеживать свои занятия, а напоминания о них приходят ученику автоматически.
Таймер
Можно собрать тест или поставить его к готовому уроку или упражнениям.
Надеюсь, мои советы о том, как преподавать онлайн с помощью ProgressMe, будут полезны многим преподавателям. Вы можете сами протестировать описанные мной функции бесплатно — для этого нужна только регистрация на платформе.
Кто имеет авторское право на курс, и как его защитить…
Отношения с учеником — фактор, который остается неизменным, как бы…