От закрытия собственной школы до очереди учеников на онлайн-занятия

Время чтения
7 мин.
Рубрика
Автор
Ксения Дудкина
Опубликовано
15 ноября 2022

За 5 лет Ульяна смогла открыть свою школу, закрыть её, выйти в онлайн, преодолеть выгорание, начать вести блог и зарабатывать в 3 раза больше. Теперь география её учеников расширилась от Новосибирска до Шотландии, ученики стоят в очереди на занятия, а сама она впервые смогла уехать за границу. 

Мы поговорили с Ульяной о том, как она смогла преодолеть страх перед ведением блога, повысить ценник и про специфику работы с подростками и их максимализмом. 

Своя школа

Я родом из маленького городка в Новосибирской области, где живет всего 15 тысяч человек. Там я на дому вела уроки английского для детей, но хотелось большего — моей мечтой было открыть свой языковой центр в Новосибирске. Тогда этот город казался мне огромным и очень конкурентным, но в мою идею вложился мой будущий партнер. Всё было безумно страшно: у меня даже  тряслись руки, когда я ходила в налоговую открывать ИП. Но мне так хотелось свою школу, что я готовы была работать ночи напролет. В будни я преподавала в центре, а в выходные ездила в родной город преподавать на дому. И все шло в гору, но через полтора года центре пришлось закрыть, потому что у нас с партнером не сошлось видение. Ему хотелось сделать сеть школ, но сделать такое получится, если только у вас много денег или вы большой игрок на рынке. 

Закрылись мы в 2019, прямо перед пандемией.  Вроде бы и повезло, но сначала была сильная сильный внутренний кризис. Мне пришлось вернуться в родной город, потому что у меня не было работы и не было финансов, чтобы жить в Новосибирске. Ещё и долги оставалось выплатить. Было грустно от перехода в онлайн. Это стресс, как и любая другая перемена в жизни. Да и я сама была против онлайна: это вообще не та атмосфера и нет контакта ученик-учитель. 

Переход в онлайн

Когда наступил локдаун, я поняла, как мне повезло. Все свои наработки я адаптировала под онлайн. Сначала работала на 15-20 сервисах одновременно. Вела урок и у меня было везде всё включено. Когда нашла ProgressMe, оставила только несколько дополнительных сервисов, и работа стала удобнее.

Просила родителей своих учеников рассказывать про меня, рассылала свои объявления в чаты Новосибирской области. Не делала тогда страничку, не давала рекламу, а просто в никуда рассылала информацию. Естественно, учеников я набирала очень медленно. Потом, когда финансы пришли в норму, я записалась на курс продвижения для преподавателей. И тогда уже я начала плотно заниматься своим аккаунтом в Инстаграме: делала много сторис, писала посты. Вот тогда я и ощутила первый большой приток студентов. 

Работа с блогом: отрицание, гнев, торг и принятие

Мне было трудно вести свою страничку, записывать себя на видео, говорить на камеру. Бывали даже истерики из-за этого. Всё это шло от выгорания, потому что за последние 4 года я ни разу не брала отпуск и часто работала по воскресеньям. 

Важные степени работы с блогом

С постами было легче: я люблю писать. Моя целевая аудитория — дети-подростки. Значит, мне нужно писать что-то интересное для их родителей. Я пробовала разные темы, и самый большой отклик был в разборе детской психологии — как работает и развивается их мозг и т.д. 

Мои советы при работе с блогом:

1. Не стесняться. Стеснительный человек — это не значит, хороший. Нужно постоянно рассказывать, какой я классный учитель, какие у меня ученики, какие у них результаты. Не скрывайте мелочи: для одного из ста ваших подписчиков это может показаться важным.

2. Не бояться показаться «не идеальным». У меня есть небольшой русский акцент. Когда-то я боялась его показывать, боялась ошибиться или что-то не так сказать. Но ученики, на самом деле, сами расслабляются от «неидеальности» учителя.

Как я смогла повысить ценник на уроки

Месяц работы над блогом и ученики выросли на глазах. У меня в два раза выросли заявки и я даже увеличила свой ценник. Повышение цены — больная тема для всех преподавателей. Мне помогло то, что я пошла учиться и искала преподавателя себе. Я постоянно изучала рынок, сравнивала занятия других преподавателей со своими занятиями. И увидела, что мои занятия качественнее и на руках уже были первые результаты учеников. Но предупреждаю, что к новой цене не так легко привыкнуть. У меня первое время голос дрожал, когда мне звонили и спрашивала о стоимости занятий.

Мне приятнее работать с аудиторией, которая соглашается на ценник выше. Чащ всего это люди и более ответственные, и более понимающие. Они готовы сотрудничать с учителем, а не просто требовать чего-то от него. 

Преподаватель должен выстраивать свои границы и  минимизировать стресс, насколько это возможно. Если вы видите, что человек вам не подходит, то лучше сразу от него отказаться. Потому что на его место всегда найдется новый ученик. 

О работе с подростками

Я постоянно спрашиваю учеников — почему? Почему это задание делается так, почему здесь такой ответ. Замечаю, что дети сейчас больше натасканы на тесты и знание ответов, но не рассуждение. Меня в этом смысле очень привлекает гуманная педагогика. Руководитель этого движения Шалва Амонашвили основал такую школу ещё в СССР. Главный постулат — учитель должен любить ребенка и помогать ему взращивать в себе именно личность. Не человека, который знает ответ на вопрос, не энциклопедию, а личность. На уроках я стараюсь обсуждать с ними темы добра и зла, разбирать разные жизненные ситуации. 

Самый показательный пример гуманной педагогики — как проверять домашние задания. Мы привыкли, что у нас исправляют ошибки красной ручкой, зачеркивают и перечеркивают неправильные ответы. Я красную ручку вообще не использую, только фиолетовый, оранжевый или желтый. И самое главное — все правильные ответы выделять зеленым. Ребенок должен видеть, как много он сделал правильно, и тогда у него будет больше мотивации к обучению. 

Я вижу потребность этого движения среди подростков. Ребенок или подросток иногда боится что-то рассказать семье, родным и близким. И ему нужен кто-то, кому он может высказаться. Главное — задавать вопросы, но не давать ответы. Никаких советов. Дайте ребенку возможность провести самоанализ через этот разговор.  

Максималисты

Подростковый возраст — это время конфликта и максимализма в отношениях с внешним миром. У меня есть девочка 15 лет, и на многие задания она может спрашивать: зачем мне это делать и зачем мне это нужно? Тут главное иметь ответ, объяснить зачем и уметь сглаживать углы. Есть ученик, который сильно ленится. С ним я работаю по системе вознаграждений. Например, если он три урока подряд делает домашнюю работу, то четвертый урок будет полностью посвящен теме его любимого аниме.

Кстати, на платформе есть много интересных готовых уроков, которые можно использовать как «вознаграждение». Например, по сериалам или аниме, которые популярны среди подростков. Это удобно, потому что мне не нужно создавать урок с нуля. Иногда я ими вдохновляюсь и придумываю что-то своё для будущих уроков. 

В работе с подростками важно знать их интересы и увлечения. Это поможет вам составлять материалы, которые будут им интересны. А значит, поддерживать их мотивацию к обучению, которых у подростков зачастую мало.

Вы тоже можете попробовать готовые уроки — регистрируйтесь на платформе и переходите в раздел «Материалы»‎, чтобы посмотреть весь каталог.

поделиться статьей
Читайте ещё

Если у людей высокий уровень английского (от B2), то им…

Разбираемся, что такое образовательная лицензия, делимся опытом школ и преподавателей….

Кто имеет авторское право на курс, и как его защитить…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.