создатель университета

История EngFord: от аккаунта в Инстаграме* до университета с оборотом 5 миллионов в месяц

Время чтения
9 мин.
Рубрика
Автор
Вика Шумакова
Опубликовано
28 ноября 2023

Основательнице университета EngFord Алисе Храмченковой всего 23. Но у нее за плечами 7-летний опыт преподавания английского и два года руководства собственным бизнесом с ежемесячным оборотом в 5 млн рублей. В интервью ProgressMe она рассказала о том, как все начиналось, и с каким трудностями пришлось столкнуться.

Кто учит ваших детей?

Преподавать английский Алиса начала рано.

«В детстве я ходила в две школы  – английскую и обычную. Поэтому английский для меня практически как родной. В 15 лет знакомые предложили преподавать их детям», – говорит она.

Когда маленькие ученики Алисы заговорили по-английски, у их родителей стали  спрашивать, кто учит их детей. Так выходили на Алису. Вскоре она стала заниматься практически со всем детсадом. 

Со временем перешла на старших братьев и сестер малышей.
«С детьми довольно сложно заниматься энергетически», – объясняет Алиса. Поступив в университет, стала преподавать одногруппникам.  

В пандемию освоила соцсети.
«Снимала короткие обучающие ролики в  Тик-Ток и Инстаграм*. Они быстро  нашли отлик у  аудитории», – говорит Алиса.

Толпы желающих

В Тик-Токе она довольно быстро набрала 150 000 подписчиков, многие из которых хотели с ней заниматься. Параллельно развивала Инстаграм*. Так Алиса начала преподавать онлайн, причем сразу в группах.
«Я понимала, что за час могу обучать сразу шесть учеников, а не одного», – объясняет она. 

«В какой-то момент стало так много учеников – 60 в моменте плюс желающие. Я поняла, что не успеваю взять всех, кто хочет и наняла себе в помощники второго учителя».

Со временем обеспечила загрузкой одного учителя, потом второго, третьего …  и в какой-то момент поняла, что стало слишком много студентов, учителей и я не могла всех контролировать. Мне не нравилось, что я не могла отвечать за качество уроков других преподавателей. Чисто физически не хватало времени – у меня были свои ученики, плюс я была и блогером, и бухгалтером и дизайнером в одном лице.

К 2021 году пришло понимание того, что нужно создавать свою программу, и она наняла методиста себе в помощь. Фактически с этого момента началось создание школы. 

Изначально не было идеи университета, была просто школа, – вспоминает Алиса. – Хотелось создать что-то престижное, куда бы хотели идти учиться. В России это МГУ, МГИМО, в мире – Стэнфорд, Оксфорд, Гарвард.

Так родилось название – EngFord.

Как преподаватели продвигаются в соцсетях: истории успеха

«Не как в школе»

Университетом  EngFord стал лишь через полтора года после открытия: появились факультеты, зачетки, подобие сессий и экзаменов, но не в классическом виде как в большинстве вузов.

Всего четыре факультета.  Каждый из  них специализируется на определенном аспекте изучения английского языка:

Нью-Йорк Wordsmith фокусируется на письме
Alyaska Accent Faculty делает акцент на произношении
Техасский Narrative Faculty развивает навыки публичного выступления
California Conversation Faculty делает упор на разговорную практику

То есть помимо основной программы студенты прокачивают нужные им навыки. Тесты и экзамены проходят в виде викторин, соревнований и битв между факультетами. Победители получают бонусы в виде дополнительных материалов и занятий с носителями.

На университет EngFord похож не по форме, а по духу.

Мы призываем студентов к осознанному обучению, не как в школе. Не заставляем что–то делать, не ставим плохие оценки. У нас как в университете студент предоставлен сам себе. Хочешь – учи, мы поможем, не хочешь – твое право, ты взрослый человек. 

объясняет Алиса

Особая гордость EngFord – курс приглашенного эксперта по мнемотехнике, благодаря которой студент может запоминать от 60 до 90 иностранных слов в час. Его студенты проходят до основной программы.

По окончании обучения EngFord выдает дипломы об образовании государственного образца. «Мы работаем по образовательной лицензии Минобразования РФ. Это не просто бумажка, а официальный документ, с которым можно идти устраиваться на работу», – говорит Алиса.

Звездные преподаватели

Преподавателей Алиса и ее команда отбирают с особой тщательностью. Минимальные требования – уровень не ниже C1 и не менее двух лет работы. Далее кандидату предстоит многоступенчатая система обучения, тестирования и пробных уроков с фокус-группой, по итогам которой принимается решение о его судьбе.

Я своих преподавателей называю “звездами”.
Ко мне приходят не просто абы кто, а классные специалисты, которые живут или жили  за границей. У нас очень длинный LTV у студентов, им очень нравятся не только программы и все составляющие, но и преподаватели.

Работу новых и действующих преподавателей постоянно отслеживает отдел контроля качества – все уроки записываются и отсматриваются.
В отличие от многих крупных российских онлайн-школ Алиса платит своим преподавателям зарплату в 2-3 раза выше средней по рынку.
«За час общего английского преподаватель получает 1050 рублей, плюс премии, если вовремя заполняет отчетность, отвечает вовремя студентам и т.д. За час корпоративного английского – 3000 рублей. Носители получают 2500 рублей за 45–минутный урок», – говорит она.

Однако в работе со «звездными преподавателями» есть и свои минусы.
«Хочешь работать с лучшими, готовся, что у них будут свои амбиции, – говорит Алиса. – Иногда они начинают капризничать, мол, вот этого ученика возьму, этого не хочу, а вот от этого я уже устала вообще».

«Не по колхозному»

Капризы преподавателей не самые сложные проблемы, которые приходилось решать Алисе за время существования EngFord. «Еще когда мы писали программу с методистом встал вопрос о том, куда ее интегрировать и куда направлять учеников. Так вышла на ProgressMe», – рассказывает Алиса. 

По ее словам, до этого она сама и ее преподаватели использовали Power Point, Zoom, виртуальную доску и еще массу инструментов.

«Была такая сборная солянка, – говорит Алиса. – В ProgressMe у каждого ученика есть свой кабинет, все материалы собраны в одном месте – не так, что что-то из  Power Point, что-то из Google Disk. Раньше мы пользовались Quizlet, каждый преподаватель добавлял слова. Сейчас все в словаре ProgressMe. Нравится многообразие форматов упражнений. В целом, функционала достаточно для того, чтобы сделать любое задание, какое хочешь».

С точки зрения бизнеса, Алиса ценит в ProgressMe автопроверку и возможность использовать свой дизайн.

Автопроверка на платформе снимает с преподавателя бóльшую часть работы. Не нужно вручную проверять все эти тесты. Платформа делает это автоматически и ученик сразу видит результат. Ему не нужно ждать 5 часов, пока преподаватель проверит.

«Дополнительно я плачу за White Label. Я могу установить свой фон, логотип, который захочу. Это выглядит красиво, а не по-колхозному. У нас в программе есть персонажи. Например, девушка Элис, она всегда присутствует у нас на фоне». 

Ищите платформу для своей школы? Попробуйте ProgressMe

Кассовый разрыв

Февраль 2022 стал для EngFord испытанием на прочность. В связи с блокировкой Инстаграма* был утерян основной канал привлечения студентов.  Как и многие тогда Алиса ушла в ВК и стала вкладываться в таргет там. Но это не принесло ожидаемых результатов. В какой-то момент расходы на персонал и вложения в продвижение превысили доходы. Были мысли о закрытии.

Но в итоге предпринимательница переориентировалась – сменила бизнес-модель и вернулась в  Инстаграм*. Несмотря на снижение охватов из России, осталась лояльная аудитория, которая была готова преодолевать блокировки ради качественного контента. Кроме того, пришла новая, для которой английский не хобби, а необходимость в связи с релокацией. За четыре месяца ей удалось увеличить аудиторию в 10 раз, не потратив ни копейки. По мнению Алисы, продвижение личного бренда – наиболее эффективный канал привлечения клиентов для частных преподавателей и небольших школ.

Сегодня Engford – это более 20 сотрудников и свыше 500 учеников. Как и в любом бизнесе без проблем не обходится, но Алиса называет их «задачами, которые нужно решать одну за другой». 

В планах – открытие офлайн-школы для русскоязычных студентов на Бали, где она живет последние полтора года.
«Сейчас веду одну офлайн группу, и мне буквально каждый день пишут люди, которые хотят записаться. Тут все говорят на английском, и люди как никто другой понимают, зачем нужен английский».

«На острове нет ни одной школы английского языка и довольно недорогая аренда помещения, абсолютно свободная ниша, – говорит Алиса. – Пока не хочу распыляться, мне нужно наладить много направлений именно в онлайне, но весной скорее всего кину на это силы».

«Не ждите быстрых результатов»

Тем, кто только планирует открывать свою школу, Алиса советует «не ждать быстрых результатов» и учиться у тех, кто уже сделал то, что хотите сделать вы

«У меня есть наставничество для людей, которые хотят открывать свои онлайн-школы. Когда они приходят ко мне, я спрашиваю: «Какой результат вы хотите через 3-6 месяцев?» И если отвечают что-то вроде,  «хочу зарабатывать 2 млн и 1000 учеников», я с этим человеком в работу не иду. Люди, которые делают ставку на то, что в первые 3 месяца у них все «взлетит», разочаруются, потому что английский язык – это очень конкурентная ниша. Очень много школ,  репетиторов, предложений. Тут действительно нужно иметь что-то, чего точно нет у других и быть готовым к тому, что очень долго это не будет приносить прибыль и нужно будет много инвестировать». 

В свое время я пошла на наставничество к человеку, который помогал мне выстраивать бизнес, и мне это очень помогло. Не зная базы –  какие метрики высчитывать, какие показатели, как делегировать, управлять командой – невозможно построить что-то, что будет работать. Советую идти на наставничество к людям, которые уже прошли этот путь, не жалеть на это денег, потому что знание – это сила.

Еще одна вещь, которая помогла Алисе – четкое видение того, что она хочет создать

Я очень долго была преподавателем и много где училась. Поэтому у меня было четкое понимание, какую программу и школу хочу создать: каких учителей, программу, студентов я у себя вижу, а чего быть не должно. Все начинается с четкого видения. Если этого нет, то зачем делать очередную школу, которая ничем не будет отличаться от других? Если будут выбирать между каким-то гигантом и вами, выберут гиганта с миллиардами рублей на маркетинг.

Мечтаете о собственной школе? Сделайте первый шаг –  создайте аккаунт школы на ProgressMe прямо сейчас

*Инстаграм – запрещенная в РФ социальная сеть.

поделиться статьей
Читайте ещё

Рассказываем, зачем и как отслеживать прогресс. Почему важно отслеживать прогресс…

За 5 лет Ульяна смогла открыть свою школу, закрыть её,…

Эксперты по подготовке к IELTS делятся опытом. У нас в…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.