Рассказываем, где сдавать международные экзамены и какой выбрать. IELTS и…
История EngFord: от аккаунта в Инстаграме* до университета с оборотом 5 миллионов в месяц
Основательнице университета EngFord Алисе Храмченковой всего 23. Но у нее за плечами 7-летний опыт преподавания английского и два года руководства собственным бизнесом с ежемесячным оборотом в 5 млн рублей. В интервью ProgressMe она рассказала о том, как все начиналось, и с каким трудностями пришлось столкнуться.
Кто учит ваших детей?
Преподавать английский Алиса начала рано.
«В детстве я ходила в две школы – английскую и обычную. Поэтому английский для меня практически как родной. В 15 лет знакомые предложили преподавать их детям», – говорит она.
Когда маленькие ученики Алисы заговорили по-английски, у их родителей стали спрашивать, кто учит их детей. Так выходили на Алису. Вскоре она стала заниматься практически со всем детсадом.
Со временем перешла на старших братьев и сестер малышей.
«С детьми довольно сложно заниматься энергетически», – объясняет Алиса. Поступив в университет, стала преподавать одногруппникам.
В пандемию освоила соцсети.
«Снимала короткие обучающие ролики в Тик-Ток и Инстаграм*. Они быстро нашли отлик у аудитории», – говорит Алиса.
Толпы желающих
В Тик-Токе она довольно быстро набрала 150 000 подписчиков, многие из которых хотели с ней заниматься. Параллельно развивала Инстаграм*. Так Алиса начала преподавать онлайн, причем сразу в группах.
«Я понимала, что за час могу обучать сразу шесть учеников, а не одного», – объясняет она.
«В какой-то момент стало так много учеников – 60 в моменте плюс желающие. Я поняла, что не успеваю взять всех, кто хочет и наняла себе в помощники второго учителя».
Со временем обеспечила загрузкой одного учителя, потом второго, третьего … и в какой-то момент поняла, что стало слишком много студентов, учителей и я не могла всех контролировать. Мне не нравилось, что я не могла отвечать за качество уроков других преподавателей. Чисто физически не хватало времени – у меня были свои ученики, плюс я была и блогером, и бухгалтером и дизайнером в одном лице.
К 2021 году пришло понимание того, что нужно создавать свою программу, и она наняла методиста себе в помощь. Фактически с этого момента началось создание школы.
Изначально не было идеи университета, была просто школа, – вспоминает Алиса. – Хотелось создать что-то престижное, куда бы хотели идти учиться. В России это МГУ, МГИМО, в мире – Стэнфорд, Оксфорд, Гарвард.
Так родилось название – EngFord.
Как преподаватели продвигаются в соцсетях: истории успеха
«Не как в школе»
Университетом EngFord стал лишь через полтора года после открытия: появились факультеты, зачетки, подобие сессий и экзаменов, но не в классическом виде как в большинстве вузов.
Всего четыре факультета. Каждый из них специализируется на определенном аспекте изучения английского языка:
– Нью-Йорк Wordsmith фокусируется на письме
– Alyaska Accent Faculty делает акцент на произношении
– Техасский Narrative Faculty развивает навыки публичного выступления
– California Conversation Faculty делает упор на разговорную практику
То есть помимо основной программы студенты прокачивают нужные им навыки. Тесты и экзамены проходят в виде викторин, соревнований и битв между факультетами. Победители получают бонусы в виде дополнительных материалов и занятий с носителями.
На университет EngFord похож не по форме, а по духу.
Мы призываем студентов к осознанному обучению, не как в школе. Не заставляем что–то делать, не ставим плохие оценки. У нас как в университете студент предоставлен сам себе. Хочешь – учи, мы поможем, не хочешь – твое право, ты взрослый человек.
объясняет Алиса
Особая гордость EngFord – курс приглашенного эксперта по мнемотехнике, благодаря которой студент может запоминать от 60 до 90 иностранных слов в час. Его студенты проходят до основной программы.
По окончании обучения EngFord выдает дипломы об образовании государственного образца. «Мы работаем по образовательной лицензии Минобразования РФ. Это не просто бумажка, а официальный документ, с которым можно идти устраиваться на работу», – говорит Алиса.
Звездные преподаватели
Преподавателей Алиса и ее команда отбирают с особой тщательностью. Минимальные требования – уровень не ниже C1 и не менее двух лет работы. Далее кандидату предстоит многоступенчатая система обучения, тестирования и пробных уроков с фокус-группой, по итогам которой принимается решение о его судьбе.
Я своих преподавателей называю “звездами”.
Ко мне приходят не просто абы кто, а классные специалисты, которые живут или жили за границей. У нас очень длинный LTV у студентов, им очень нравятся не только программы и все составляющие, но и преподаватели.
Работу новых и действующих преподавателей постоянно отслеживает отдел контроля качества – все уроки записываются и отсматриваются.
В отличие от многих крупных российских онлайн-школ Алиса платит своим преподавателям зарплату в 2-3 раза выше средней по рынку.
«За час общего английского преподаватель получает 1050 рублей, плюс премии, если вовремя заполняет отчетность, отвечает вовремя студентам и т.д. За час корпоративного английского – 3000 рублей. Носители получают 2500 рублей за 45–минутный урок», – говорит она.
Однако в работе со «звездными преподавателями» есть и свои минусы.
«Хочешь работать с лучшими, готовся, что у них будут свои амбиции, – говорит Алиса. – Иногда они начинают капризничать, мол, вот этого ученика возьму, этого не хочу, а вот от этого я уже устала вообще».
«Не по колхозному»
Капризы преподавателей не самые сложные проблемы, которые приходилось решать Алисе за время существования EngFord. «Еще когда мы писали программу с методистом встал вопрос о том, куда ее интегрировать и куда направлять учеников. Так вышла на ProgressMe», – рассказывает Алиса.
По ее словам, до этого она сама и ее преподаватели использовали Power Point, Zoom, виртуальную доску и еще массу инструментов.
«Была такая сборная солянка, – говорит Алиса. – В ProgressMe у каждого ученика есть свой кабинет, все материалы собраны в одном месте – не так, что что-то из Power Point, что-то из Google Disk. Раньше мы пользовались Quizlet, каждый преподаватель добавлял слова. Сейчас все в словаре ProgressMe. Нравится многообразие форматов упражнений. В целом, функционала достаточно для того, чтобы сделать любое задание, какое хочешь».
С точки зрения бизнеса, Алиса ценит в ProgressMe автопроверку и возможность использовать свой дизайн.
Автопроверка на платформе снимает с преподавателя бóльшую часть работы. Не нужно вручную проверять все эти тесты. Платформа делает это автоматически и ученик сразу видит результат. Ему не нужно ждать 5 часов, пока преподаватель проверит.
«Дополнительно я плачу за White Label. Я могу установить свой фон, логотип, который захочу. Это выглядит красиво, а не по-колхозному. У нас в программе есть персонажи. Например, девушка Элис, она всегда присутствует у нас на фоне».
Ищите платформу для своей школы? Попробуйте ProgressMe
Кассовый разрыв
Февраль 2022 стал для EngFord испытанием на прочность. В связи с блокировкой Инстаграма* был утерян основной канал привлечения студентов. Как и многие тогда Алиса ушла в ВК и стала вкладываться в таргет там. Но это не принесло ожидаемых результатов. В какой-то момент расходы на персонал и вложения в продвижение превысили доходы. Были мысли о закрытии.
Но в итоге предпринимательница переориентировалась – сменила бизнес-модель и вернулась в Инстаграм*. Несмотря на снижение охватов из России, осталась лояльная аудитория, которая была готова преодолевать блокировки ради качественного контента. Кроме того, пришла новая, для которой английский не хобби, а необходимость в связи с релокацией. За четыре месяца ей удалось увеличить аудиторию в 10 раз, не потратив ни копейки. По мнению Алисы, продвижение личного бренда – наиболее эффективный канал привлечения клиентов для частных преподавателей и небольших школ.
Сегодня Engford – это более 20 сотрудников и свыше 500 учеников. Как и в любом бизнесе без проблем не обходится, но Алиса называет их «задачами, которые нужно решать одну за другой».
В планах – открытие офлайн-школы для русскоязычных студентов на Бали, где она живет последние полтора года.
«Сейчас веду одну офлайн группу, и мне буквально каждый день пишут люди, которые хотят записаться. Тут все говорят на английском, и люди как никто другой понимают, зачем нужен английский».
«На острове нет ни одной школы английского языка и довольно недорогая аренда помещения, абсолютно свободная ниша, – говорит Алиса. – Пока не хочу распыляться, мне нужно наладить много направлений именно в онлайне, но весной скорее всего кину на это силы».
«Не ждите быстрых результатов»
Тем, кто только планирует открывать свою школу, Алиса советует «не ждать быстрых результатов» и учиться у тех, кто уже сделал то, что хотите сделать вы.
«У меня есть наставничество для людей, которые хотят открывать свои онлайн-школы. Когда они приходят ко мне, я спрашиваю: «Какой результат вы хотите через 3-6 месяцев?» И если отвечают что-то вроде, «хочу зарабатывать 2 млн и 1000 учеников», я с этим человеком в работу не иду. Люди, которые делают ставку на то, что в первые 3 месяца у них все «взлетит», разочаруются, потому что английский язык – это очень конкурентная ниша. Очень много школ, репетиторов, предложений. Тут действительно нужно иметь что-то, чего точно нет у других и быть готовым к тому, что очень долго это не будет приносить прибыль и нужно будет много инвестировать».
В свое время я пошла на наставничество к человеку, который помогал мне выстраивать бизнес, и мне это очень помогло. Не зная базы – какие метрики высчитывать, какие показатели, как делегировать, управлять командой – невозможно построить что-то, что будет работать. Советую идти на наставничество к людям, которые уже прошли этот путь, не жалеть на это денег, потому что знание – это сила.
Еще одна вещь, которая помогла Алисе – четкое видение того, что она хочет создать.
Я очень долго была преподавателем и много где училась. Поэтому у меня было четкое понимание, какую программу и школу хочу создать: каких учителей, программу, студентов я у себя вижу, а чего быть не должно. Все начинается с четкого видения. Если этого нет, то зачем делать очередную школу, которая ничем не будет отличаться от других? Если будут выбирать между каким-то гигантом и вами, выберут гиганта с миллиардами рублей на маркетинг.
Мечтаете о собственной школе? Сделайте первый шаг – создайте аккаунт школы на ProgressMe прямо сейчас.
*Инстаграм – запрещенная в РФ социальная сеть.
Наш контент-редактор Лиза рассказывает о том, как оформить урок к…
Рассказываем, зачем и как отслеживать прогресс. Почему важно отслеживать прогресс…