Warm-Up

С чего начать урок: 5 идей для warm-up

Время чтения
4 мин.
Автор
Ксения Дудкина
Опубликовано
19 декабря 2022

Warm-up — неотъемлемая часть урока английского языка. Делимся подборкой упражнений для творческой разминки перед занятием.

Зачем нужна warm-up

Разминка перед бегом поможет дольше бежать. Разминка перед уроком поможет привлечь внимание студентов, отбросить посторонние мысли и максимально вовлечь его в урок. 

«Мозговой штурм» стимулирует мотивацию, что нужно учитывать при его планировании. То есть, чтобы от ученика была максимальная отдача, вначале нужно пробудить его любопытство и внимание. Это достаточно легко делать при помощи классических инструментов: 

  • Дискуссия 
  • Посмотреть короткое видео 
  • Картинки по теме 
  • Цитаты, идиома или пословица и т.д.

Но иногда хочется разнообразить warm-up и по-настоящему удивить и вовлечь студента в процесс. Особенно, если будет урок посвящен говорению или письму, где нужно много творчества. Короткий мозговой штурм поможет вам настроить ученика на размышления, поиск нестандартных/креативных решений и эксперименты. А также улучшит фокус и добавит немного веселья в привычную рутину. 

Ниже вы найдете нашу подборку упражнений для творческой разминки перед уроком. Все они занимают не более 5-10 минут и не требуют долгой подготовки.

1. История для картинки 

Допустим, наш урок посвящен искусству. Берём изображение по теме — всем известную картину «Мона Лиза». Что скрывается за статичной картинкой? Задайте пару наводящих вопросов ученику на языке, который он изучает. Так он сможет выстроить свою короткую историю о том, что происходит:

  • Кем была Мона Лиза?
  • Почему именно её выбрал да Винчи? 
  • Как думаешь, сколько часов или даже дней она позировала?

После потока фантазии от ученика можно дать реальную историю о картине и плавно перейти в урок. 

Упражнение вариативное: вы можете использовать любое изображение. Здесь главное — пробудить творческие способности. 

2. Roleplay

Вы даёте ученику персонажа: реального или выдуманного. Например, популярного актера, бизнесмена, героя фильма, сериала или мультика. Можно добавить краткое описание характера персонажа или ситуации, в которой он оказался. Ситуация даже может быть реальной, например, Илон Маск купил социальную сеть Twitter.

Задание ученику: вы — Илон Маск, и у вас есть возможность купить любую социальную сеть. Какую бы вы купили? Чтобы там поменяли? Как бы сделали её лучше?

Игра дает возможность порассуждать на необычные для ученика темы, включить воображение и немного поиграть. 

Как правильно составить план урока английского языка

3. Очень плохие идеи

Суть проста: даём ученику задание, которое он должен решить очень плохо (не школьная ли это мечта?). Допустим, тема урока «Здоровье и спорт». Тогда начинаем разминку с вызова. Например, задаем вопрос «Как приобщить людей к спорту?».

Даем 5 минут на написание всех «плохих» идей, которые придут вашим ученикам в голову. Например, «Налог на количество шагов. Не меньше десяти тысяч в день». Поощряйте самые сумасшедшие и неожиданные идеи, чтобы ученик раскрепостился перед началом урока. 

4. Новый взгляд на привычные вещи

Выберете объект: карандаш, бумага, животное, шкаф, трубочка — в общем, что угодно! Опять же, объект может быть напрямую связан с темой урока. 

Попросите студента нарисовать несколько (от 3 до 9) новых, нетрадиционных способов использования предмета. Даем на это задание 5-10 минут. 

А дальше слушаем сумасшедшие или даже новаторские идеи о том, как использовать гитару как тренажер для рук! 

5. Нарисуйте фразу

Здорово, если у вас в арсенале есть интерактивная доска. Если нет — не страшно. Просим подготовить листок и ручку. 

Предложите ученику несколько фигур: круг, зигзаг, прямая линия и т.д. Какие именно фигуры вы выберете — не важно. Главное, чтобы их было немного. 

Дальше даем 3 фразы ученику на английском. Например, «he is so nervous», «happy ending» и «the art of noise». Используя минимум две фигуры, ученик должен изобразить визуально эти фразы. 

Советы и приемы для эффективной разминки

1. Поучаствуйте в warm-up вместе со студентом, чтобы помочь ему расслабиться и не стесняться. 

2. Поощряйте и хвалите студента за его идеи! Во время мозгового штурма не должно быть никаких ограничений или осуждений. Поддержите его творческий процесс. 

3. Придерживайтесь ограничений по времени. Не нужно ждать, что ученик пропишет вам сто идей. Даже если одна — постарайтесь взять от неё максимум, чтобы уложиться в 5-10 минут и начать основную часть урока. 

Встроенный таймер есть на нашей платформе ProgressMe. Можно собрать тест или поставить его к готовому уроку или упражнениям. Попробуйте сейчас и бесплатно — нужна только регистрация

поделиться статьей
Читайте ещё

Если у людей высокий уровень английского (от B2), то им…

Привет, на связи ProgressMe! Мы заметили, что и для учеников,…

Преподаватель с 15-летним стажем делится приемами и техниками. У нас…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.