Если вы никогда не учили английский или «немножко в школе»…
Методика PPP: как работает и кому подойдет
Говорим о классической методике преподавания английского – PPP. Разбираем алгоритм, особенности, преимущества и недостатки.
Методика PPP (Presentation, Practice, Production) знакома большинству из нас по школе, где применяются ее основные элементы – учитель представляет материал, а ученики делают задания на закрепление. В языковом обучении она выглядит немного иначе, но суть остается прежней – преподаватель играет активную роль во время урока. Ее можно использовать для любых уровней и тем. Больше всего эта методика подойдет для работы с начинающими студентами или теми, кому важно, чтобы учитель все объяснял.
Методика PPP состоит из трех основных этапов – презентация, практика и воспроизведение. Разберем все три, используя в качестве примеров готовый урок Guess My Age (A2) c платформы ProgressMe.
1. Презентация (Presentation)
На этой стадии вы представляете материал в том или ином формате – презентация, картинки, видео, короткий текст, список слов. Вы раскрываете тему достаточно подробно, чтобы у учеников не возникало дополнительных вопросов. Важно использовать примеры с уже знакомыми студентам словами и конструкциями, чтобы не отвлекать их от основной темы. Например, вот такое предложение может сбить студентов уровня Intermediate с толку. “The Man That Got Away» is a great song with a grammatical title. Они могут не понять фразу “got away”. И будут думать об этом, а не о представляемой теме – разница между which, that и who.
В уроке Guess My Age методику PPP можно применить в блоке грамматики. Учитель рассказывает про глагол should, как его использовать и приводит примеры.
2. Практика (Practice)
В этой части методики РРР материал, который представил преподаватель, отрабатывается со студентом с помощью упражнений различных форматов.
В их числе:
- Заполни пропуски
- Сопоставь слова со значениями
- Расставь слова в предложении по порядку
- Составь фразу из данных слов
- Исправь ошибки в данных предложениях
Цель – добиться понимания той или иной конструкции, правила или значения слов. На этом этапе важна точность, с которой ученик узнает и воспроизводит конструкцию. Например, I’m interested in something, а не I’m interested at something. Количество упражнений зависит от того, насколько верно и быстро ученик делает задания. Если он или она схватывают материал быстро, можно ограничиться 2-3 заданиями разных форматов, а если делает много ошибок, то нужно выявить причину, еще раз объяснить и проделать больше заданий на отработку.
В уроке Guess My Age практика следует сразу после объяснения.
Далее следует видео, в котором женщины дают друг другу советы о том, как сохранить молодость, и используют should. После просмотра видео ученики должны заполнить пропуски в выражениях с should.
3. Воспроизведение (Production)
Заключительный этап работы по методике РРР, в котором студенты должны воспроизвести изучаемую структуру. Делается это в ходе практических заданий. В отличие от предыдущей стадии они должны побуждать студента использовать изученный материал – конструкции, выражения и т.д. Это самый сложный этап, потому что не у всех студентов даже высоких уровней сразу получается использовать изученный материал в речи. Помочь могут опоры – списки слов, шаблоны фраз, формулы, картинки, ситуации и т.д. При работе с начинающими вам придется приложить больше усилий и помочь им сформулировать ту или иную мысль.
В уроке Guess My Age ученикам предлагается написать предложения с советами, используя should. Для более слабых студентов можно добавить шаблон to +verb I should +verb.
В следующем задании студенты должны дать совет нескольким женщинам, используя лексику урока и should. Слова, которые нужно использовать, размещены под изображениями.
Методика PPP: о чем не забыть при использовании
– Объяснения учителя должны занимать гораздо меньше времени, чем Practice и Production. Примерное соотношение – 1:2:3.
– Помните о соответствии материала и методики. Если работаете по учебнику или другим готовым материалам, убедитесь, что они позволяют использовать метод РРР. Например, если Unit начинается не с объяснения, а с задания, то это уже другой метод – Task Based Learning. Либо добавьте объяснения, либо примените другой метод.
Азбука методик – от грамматико-переводной до Dogme
Недостатки методики РРР
– Активная роль учителя, снижающая SST (Student Speaking Time), вовлеченность и концентрацию
– Важность точности воспроизведения, а не свободное владение (fluency).
– Представление нового материала (Presentation) может затянуться, если у учеников возникнут вопросы.
Какие бы подходы в преподавании вы ни выбрали, с ProgressMe сможете реализовать ваши самые смелые задумки. Протестируйте платформу прямо сейчас, это бесплатно.
Разговорные клубы помогают студентам углубить знания языка, преодолеть стеснение и…
Вы часто спрашиваете, где искать учеников. В этой статье рассказываем…