Языковые группы

Как перестать бояться и начать вести языковые группы

Время чтения
5 мин.
Автор
Ксения Дудкина
Опубликовано
20 декабря 2022

Языковые группы — то, о чем начинающие преподаватели мечтают и бояться одновременно. Рассказываем, какие страхи останавливают учителей от запуска групп и к чему быть готовым в начале работы.

Почему преподаватели выбирают групповые занятия

Не все учителя мечтают в будущем запустить свой онлайн-курс или открыть школу. Им не хочется погрязнуть в административных вопросах, выборе персонала и другой бюрократии. Тогда в какую сторону им развиваться? Хочется масштаба: брать больше учеников и больше зарабатывать. Но при этом меньше тратить времени на работу. 

Вариант, которому обычно достается мало внимания, — языковые группы. Они дают возможность набрать больше учеников, оставить те же часы работы или даже сократить их. И хотя для студента цена за групповые занятия меньше, чем за индивидуальные, доход преподавателя всё равно растёт. 

Главные заблуждения насчет групповых занятий

Итак, вы решили сократить индивидуальные занятия до минимума и начать вести группы. Опыта работы с несколькими людьми в классе у вас немного или нет вообще, поэтому весь процесс кажется вам устрашающим. 

Первый страх — языковые группы требуют больше подготовки и работы

Объем работы, необходимый для онлайн-класса из 2-4 студентов, не сильно отличается от объема работы для класса с одним студентом. Главное, подготовить грамотный план урока, что в принципе нужно и для индивидуальных занятий. 

Динамика группового занятия состоит в том, чтобы учащиеся взаимодействовали друг с другом, а не полагались полностью на вас, как это было бы в классе один на один. На уроке можно устроить игру или дискуссию. Учащиеся, скорее всего, проведут ее сами в течение 10-20 минут, а вы просто будете следить за процессом и отвечать на любые возникающие вопросы. 

Второй страх — не возникнет сильной связи между учеником и учителем

Бессмысленно полагаться на то, что взаимоотношения обречены на успех, если вы с учеником только вдвоем. Если коннекта нет, то его не будет как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.

И мы уверены, что дружеская атмосфера вместе с вашей энергетикой, как учителя, создаст крепкую связь между каждым участником процесса.

Третий страх — неправильно сформировать языковые группы

Есть такой универсальный способ как тестирование и вводный урок, где вы выясняете уровень ученика, его цели и темперамент. Но самую первую группу мы рекомендуем набирать с начальных уровней (А1-А2). С ней сложно ошибиться. Какие бы разные цели не имели ученики, всё равно база английского языка для всех одинакова. 

Если же у вас есть своя специфика работы, стоит сохранить ее и для групповых занятий. Например, определенная возрастная группа, подготовка к международным экзаменам, корпоративный английский и т.д. 

К чему быть готовым при запуске языковых групп

1. Отработать все возражения

Будьте готовы к сопротивлению среди старых или потенциально новых учеников. Для многих обучение в группах всё еще окружено стереотипами: каждому достается мало времени и внимания, игнорируется грамматика, возникает конкуренция и т.д.

Когда вы формируете свое предложение, сразу ответьте на все вопросы и возражения. Подготовьте отзывы учеников и их прогресс, примеры материалов, короткие видео с уроков. Сделайте скрины ваших чатов, чтобы наглядно показать атмосферу, которая царит в ваших группах.

2. Подготовить материалы

Язык — это про коммуникацию и диалог. Групповые занятия идеально подходят под этот критерий, потому что на них можно поспорить, поразмышлять, послушать мнения других. Поэтому в первую очередь подготовьте материалы для обсуждения. Грамматику и лексику лучше также закреплять через говорение.

3. Не нарушать целостность группы

Без стабильности этого сделать невозможно. Если к вам каждую неделю будут присоединяться ученики, то не получится создать атмосферу поддержки, здоровой конкуренции и понимания. Как ни крути, люди должны привыкнуть к друг другу, чтобы чувствовать себя свободно и не стесняться.

Как вариант, можно брать новых учеников только в начале месяца. Со временем группа сформируется так, что целый год состав будет один и тот же и не придется искать новых учеников каждый месяц.

4. Формировать коммьюнити

Групповой чат создан не только для того, чтобы скидывать туда ссылки на Zoom. Старайтесь поддерживать там живой разговор: собирайте обратную связь по урокам, задавайте вопросы, присылайте интересные статьи, видео или новости.

5. Давать обратную связь ученикам

По прошествии определенного времени давайте развернутый отзыв каждому ученику индивидуально. Наглядно показывайте прогресс, успехи, проблемы — он должен видеть, что он не смешался с остальными и что вы пристально наблюдаете за каждым даже на групповых занятиях.

6. Выбрать платформу и подготовить инструменты для работы

Если на индивидуальных занятиях технические и организационные заминки не сильно влияют на темп урока, то на групповых такое не пройдет. Каждая секунда тут ценна. Нужно заранее продумать, как:

  • Одновременно всем видеть и работать над материалом;
  • Контролировать передвижения учеников по контенту;
  • Проверять их ответы и следить за темпом выполнения заданий.

Платформа ProgressMe делает ведение групповых уроков удобным и менее стрессовым благодаря виртуальному классу. В нём легко контролировать всех учеников. Вы видите ответы каждого и можете легко переключаться между их страницами. А также каждому индивидуально оставлять комментарии или голосовые сообщения после каждого упражнения, которые будут видны только этому ученику. При этом они друг другу ученики мешать не будут: каждый видит только своё рабочее пространство. Вы можете попробовать функционал платформы бесплатно — регистрируйтесь и тестируйте виртуальный класс прямо сейчас.

Не бойтесь пробовать групповые занятия. Большинство учителей любят этот формат, потому что он для них более динамичный и веселый. А то, что вы помогаете людям находить новых знакомых, коллег и друзей — огромный плюс в вашу копилку. К тому же, чем больше учеников, тем больше рекомендаций по сарафанному радио и выше цена на индивидуальные занятия.

поделиться статьей
Читайте ещё

Привет, на связи ProgressMe! Мы заметили, что и для учеников,…

Эксперты по подготовке к IELTS делятся опытом. У нас в…

Преподаватель английского из Уфы Михаил Хабиров запустил интерактивный онлайн-тренажер LinguaGeek…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.