юрист отвечает

Возвраты за онлайн-курсы: как минимизировать потери

Время чтения
2 мин.
Автор
Вика Шумакова
Опубликовано
08 декабря 2023

Разбираемся вместе с юристом Ксенией Дубинкиной, как минимизировать потери при возвратах за онлайн-курсы.

Когда студент может вернуть деньги

Онлайн-курсы являются услугой, и по закону студенты могут от нее отказаться в любой момент до ее оказания в полном объеме. То есть, до начала и в течение курса.

Если человек купил ваш курс для личных целей, то по закону о защите прав потребителей вы должны вернуть деньги в течение 10 дней после поступления письменной просьбы от клиента. Если ваш продукт используют в предпринимательских целях, срок возврата – до 30 дней.

Это не значит, что нужно возвращать всю сумму. Стопроцентный возврат делают если, ученики:

– не приступали к обучению
– отказались еще до старта курса
– просят вернуть деньги в рамках обещанной вами гарантии 100% возврата в течение 14 дней (или другого периода).

В остальных случаях возвращается часть суммы за неоказанные услуги:

–  материалы, которые не предоставили 
–  занятия, созвоны, которые не состоялись. 

Поэтому важно описать в договоре или публичной оферте все составляющие курса, их стоимость и условия возврата. Тогда будет проще подсчитать сумму возврата, а ученики не смогут сказать, что не знали, на что соглашались.

Как подстраховаться юридически

Прописывайте условия оказания услуг и возврата в договоре или оферте. Информация о курсе на сайте должна совпадать с информацией в договоре/оферте. Нельзя наобещать одно на сайте и не закрепить это в договоре. 

Сам договор не должен содержать пунктов, которые противоречат закону. Например, нельзя прописать в документе, что «деньги не возвращаются», а студенты «не могут отказаться от прохождения курсов».Такие пункты легко оспорить в суде, поэтому их будут использовать, чтобы заставить вас платить как можно больше.

Стоит ли доводить до суда

Всегда лучше договориться, чем доводить дело до суда и огласки. Такая шумиха не пойдет на пользу вашей репутации. 

Вместе с тем, если претензии студента необоснованные (например, манера речи спикера), вы имеете право отказать. 
Помимо юридических аспектов главный способ минимизировать возвраты — создавать полезные курсы и предлагать вашей целевой аудитории. ProgressMe поможет упростить процесс и преподнести ваш продукт в эффектном виде.

поделиться статьей
Читайте ещё

Рассказываем, где сдавать международные экзамены и какой выбрать. IELTS и…

Продвинутые студенты – мечта преподавателя, но есть особенности, незнание которых…

Основатели Skyford Анастасия Зевакина и Елена Реброва рассказали о том,…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.