Строим урок логично и интересно: Часть 2

Время чтения
3 мин.
Автор
Ксения Дудкина
Опубликовано
18 ноября 2022

Геймификация: как ввести ее в урок без сторонних сервисов и развивать у учеников soft skills.

Вводим геймификацию  

Геймификация вводится, когда мы поняли и выучили костяк урока. Игровой момент — это не сам факт игры, а то, что делает урок более непосредственным. Например, дети очень любят реакции на выполненное задание сердечком или эмодзи. Можно вставлять мемы, чтобы разбавить сложный материал и немного отвлечься. 

Ученик любит космос? За каждое выполненное задание отправляйте ему стикеры в виде планет. Например, чем больше стикеров, тем меньше домашнего задания. Так, вы мотивируете ученика через геймификацию. Для взрослых можно использовать онлайн-кубик. Кто набрал в начале урока больше очков, тот начинает дискуссию. Не забываем про «Имаджинариум»: там есть действительно крутые сюжетные картинки, которые можно использовать.

Делать уроки, построенные на игровых техниках, — это сложно. Например, создание активностей по мотивам экономической игры «Монополии», квестов или дебатов занимает много времени и ресурса преподавателя. А вот включать несложные элементы геймификации можно почти в каждый урок. 

Работа на платформе ProgressMe — это уже элемент геймификации. Интерактивные шаблоны упражнений делают их интереснее, а для тренировки слов есть четыре игровых режима.

Развиваем реальные навыки

Здорово, если параллельно с английским вы будете помогать ученику развивать навыки, которые нужны для жизни. Тем более, эта тема очень популярна среди молодого поколения. Например, помогать с развитием soft skills. 

Критическое мышление очень хорошо развивать посредством дебатов. Но построить урок-дебаты — очень сложно. Нужно понимать, как сделать их эффективными, чтобы ученик в порыве гнева не перешел на родной язык. Я думаю, что дебаты нужно проводить в два урока. На первом уроке мы к ним готовимся: выясняем, что такое дебаты, как они устроены и какие есть правила. Хорошо будет посмотреть конкретные примеры. А на втором уроке уже проводим. Или можно провести урок по новостям — это актуально всегда. 

Элементы Speaking-а всегда делают урок интереснее и персонализируют любой материал под ученика.

Можно поработать над тайм-менеджментом. Есть много игр с таймером: например, игры, когда за поставленное время нужно найти в Интернете определенную информацию.

Если у вас группа взрослых учеников, то вы можете поделить их на команды и провести бизнес-игру. Такие активности помогают развивать коммуникативные навыки и работу в команде

Вообще сейчас много статей и видео на все эти темы. Особенно на TED. Но если мы берем какое-то видео с TED или YouTube, то не нужно вставлять его сразу целиком. Разделите его на несколько частей и из каждой части вместе с учеником попытайтесь вывести самое интересное и нужное, а потом обсудите тему с примерами из жизни.

Эти приемы можно применять к регулярным урокам по стандартным темам, чтобы добавить им легкости, азарта и немного юмора. А в первой части мы написали инструкцию к тому, как выстроить «‎скелет» любого занятия: читать

поделиться статьей
Читайте ещё

Запуск онлайн-продукта нельзя назвать легким процессом, но если посоветоваться с…

Если вы никогда не учили английский или «немножко в школе»…

ProgressMe — это не только про то, как удобно хранить…

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.