Запуск онлайн-продукта нельзя назвать легким процессом, но если посоветоваться с…
Строим урок логично и интересно: Часть 2
Геймификация: как ввести ее в урок без сторонних сервисов и развивать у учеников soft skills.
Вводим геймификацию
Геймификация вводится, когда мы поняли и выучили костяк урока. Игровой момент — это не сам факт игры, а то, что делает урок более непосредственным. Например, дети очень любят реакции на выполненное задание сердечком или эмодзи. Можно вставлять мемы, чтобы разбавить сложный материал и немного отвлечься.
Ученик любит космос? За каждое выполненное задание отправляйте ему стикеры в виде планет. Например, чем больше стикеров, тем меньше домашнего задания. Так, вы мотивируете ученика через геймификацию. Для взрослых можно использовать онлайн-кубик. Кто набрал в начале урока больше очков, тот начинает дискуссию. Не забываем про «Имаджинариум»: там есть действительно крутые сюжетные картинки, которые можно использовать.
Делать уроки, построенные на игровых техниках, — это сложно. Например, создание активностей по мотивам экономической игры «Монополии», квестов или дебатов занимает много времени и ресурса преподавателя. А вот включать несложные элементы геймификации можно почти в каждый урок.
Работа на платформе ProgressMe — это уже элемент геймификации. Интерактивные шаблоны упражнений делают их интереснее, а для тренировки слов есть четыре игровых режима.
Развиваем реальные навыки
Здорово, если параллельно с английским вы будете помогать ученику развивать навыки, которые нужны для жизни. Тем более, эта тема очень популярна среди молодого поколения. Например, помогать с развитием soft skills.
Критическое мышление очень хорошо развивать посредством дебатов. Но построить урок-дебаты — очень сложно. Нужно понимать, как сделать их эффективными, чтобы ученик в порыве гнева не перешел на родной язык. Я думаю, что дебаты нужно проводить в два урока. На первом уроке мы к ним готовимся: выясняем, что такое дебаты, как они устроены и какие есть правила. Хорошо будет посмотреть конкретные примеры. А на втором уроке уже проводим. Или можно провести урок по новостям — это актуально всегда.
Элементы Speaking-а всегда делают урок интереснее и персонализируют любой материал под ученика.
Можно поработать над тайм-менеджментом. Есть много игр с таймером: например, игры, когда за поставленное время нужно найти в Интернете определенную информацию.
Если у вас группа взрослых учеников, то вы можете поделить их на команды и провести бизнес-игру. Такие активности помогают развивать коммуникативные навыки и работу в команде.
Вообще сейчас много статей и видео на все эти темы. Особенно на TED. Но если мы берем какое-то видео с TED или YouTube, то не нужно вставлять его сразу целиком. Разделите его на несколько частей и из каждой части вместе с учеником попытайтесь вывести самое интересное и нужное, а потом обсудите тему с примерами из жизни.
Эти приемы можно применять к регулярным урокам по стандартным темам, чтобы добавить им легкости, азарта и немного юмора. А в первой части мы написали инструкцию к тому, как выстроить «скелет» любого занятия: читать
Если вы никогда не учили английский или «немножко в школе»…