Вместе с главным методистом ProgressMe Настей Лагуткиной разбираемся, как учителю…
Как преподавателю сделать урок-квест
Урок-квест — отличный способ разбавить бесконечные юниты из учебников чем-то интересными и необычным. Их легко организовать и при этом они не идут во вред вашему учебному плану.
В это материале мы вместе с методистом нашей платформы ProgressMe Анастасией Лагуткиной рассказываем всё, что преподавателю нужно знать об уроках-квестах + дарим готовый квест-урок в конце!
Разбираемся, что такое уроки-квесты
Урок-квест — это формат геймификации, который не просто развлекает ученика, а включает его в учебный процесс за счет игровых механик и дополнительной цели — награды. Другими словами, геймификация помогает превратить скучное задание в интересное и включить мотивацию учеников для выполнения таких упражнений, как, например, заполнение пропусков.
Геймификация включает 4 основных компонента:
- Механика: начисление баллов, измерение прогресса учеников, рейтинг, уровни сложности.
- Измерение:принцип начисления баллов. Например, за каждое правильное задание или раздел.
- Поведение: игровой принцип позволяет переключить учеников на получение удовольствия от процесса, а также это положительно влияет на отношения учитель-ученик и ученик-ученик.
- Награда: получение награды в конце мотивирует участников на победу и позже будет подтверждать их статус победителя.
Как ввести награды
Какие награды вы можете ввести в урок-квест:
- Баллы или очки
- Значки или стикеры
- Получение особых предметов / элементов после выполнения заданий
- Турнирная таблица
- График с изображением прогресса участников
За что участники квеста могут получать награду:
- За скорость выполнения заданий
- За правильность выполнения заданий
- За выполнение заданий первым в сравнении с другими участниками
- Любой другой вид награды, который подходит вашему квесту тематически
Сложности с использованием геймификации
Игра мотивирует не всех
Все люди разные, а значит, не всех привлекает игра и не всем интересно получать баллы / стикеры / значки за выполнения заданий. Важно помнить, что игровой квест не заменит ученикам привычную онлайн-игру по типу Minecraft или Fortnite.
Играть или учиться?
Некоторые ученики могут быть сбиты с толку форматом урока-квеста и не понимать, что же на самом деле они делают: играют или учатся. Учителям также постоянно нужно выдерживать баланс между весельем и обучением.
Ценность обучения
Универсальные задания с игровой механикой недостаточно персонализированы. Так, например, универсально устроено изучение слов с помощью онлайн-карточек. Процесс напоминает игру, но включает мотивацию как в настоящей игре только при условии, что слова релевантны ученику.
Игра вдолгую
Элементы геймификации смогут включить мотивацию ученика здесь и сейчас, но вряд ли помогут ему превратить это в привычку для тренировки слов или грамматики без своих собственных усилий.
Как разнообразить уроки-квесты
Мы выяснили: чтобы сделать урок-квест достаточно ввести балльную систему и добавить награду. Но достаточно ли этого будет ученику? Скорее всего, нет. Поэтому мы подготовили несколько вариантов механик, которые дополнят ваши уроки-квесты и точно не дадут ученику заскучать.
Добавить движения. Возьмем простую тему — хобби. Вместо устного опроса на эту тему попросите ученика сделать фото своих хобби на телефон (спортсмены сфотографируют свои медали, рукодельницы свои творения). Далее загрузите эти фото на онлайн-доску класса и начните обсуждение. Если вы работаете в группах, то попросите учеников задавать вопросы друг другу. Такой подход к обычному опросу позволит вовлечь ребят в обсуждение и персонализировать задание под каждого.
Задания на работу в парах/группах. Активное общение между учениками в группе позволит учителю снизить teacher talking time и повысить student talking time. Например, игра tic-tac-toe из нашего квест-урока может быть выполнена в парах. Важно помнить, что инструкции для подобных активностей должны быть четкими.
Оформление урока-квеста. Красочные и яркие картинки, мемы, иллюстрации к текстам помогут привлечь внимание учеников.
Лучше мало, но качественно. Важно не перегрузить учеников новым материалом во время квеста. Это позволит ученикам чувствовать себя увереннее, а у учителя будет больше гарантий, что ученики лучше запомнят активную лексику или грамматику.
Вау-эффект. Не обязательно весь урок выстраивать на развлечении и сюрпризах, но важно поддерживать интерес и внимание учеников за счет, например, неожиданного появления их любимого персонажа во время урока.
Уроки-квесты от ProgressMe
Самое приятная часть — у нас на платформе можно найти бесплатные готовые квест-уроки по Рождеству. Переходите по ссылке и начинайте урок:
Для уровня А2 — Christmas and all that jazz
Для уровня В1 — Did Charles Dickens reinvent Christmas?Больше идей по тому, как легко и без лишней подготовки разнообразить уроки, мы писали здесь.
Рассказываем о том, как создать онлайн-курс на нашей платформе, и…